Форум » История 1945-1953 ("День-М-2"), а также 1955-1959 » Аэродромы в Арктике » Ответить

Аэродромы в Арктике

Путник: Вчера по ОРТ показали фильм из сериала "Ударная сила" про создание ПВО СССР. Там была карта с расположением аэродромов ПВО вдоль побережья Ледовитого океана. И маршруты самолетов супостата через полюс к объектам на территории СССР. Но через Чукотку лететь к Москве или к Свердловску оч-чень далеко даже для Б-29. Потому предполагаю, что эти аэродромы делались не для ПВО, а для транспортной и бомбардировочной авиации. И это только подтверждает версию К.Закорецкого про День-М-2.

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

Закорецкий: В свою очередь США разворачивали систему раннего оповещения в Канаде. Но о ней у меня мало данных - только сведения в журнале "ЭЛЕКТРОНИКА" за 1980 год. А кроме Б-29 у США был и более дальнобойный поршневой бомбардировщик.

Закорецкий: "На полюсе за рулём автомобиля" Фёдор Александрович БЕЛЯКОВ, шофёр 1-го класса, стаж 45 лет, 1927 г. рождения, призывник 1944 года. В феврале 1950 он поехал на военном эшелоне до станции Большой Невер, где, выгрузившись и получив инструкцию, своим ходом на автомобиле направился в г. Якутск, а оттуда на двух самолётах С-47 (Дуглас) полетели на Север, на остров Котельный (Ново-Сибирские острова). Там он встретился с офицерами из своей части и инженерами-аэродромщиками. Машину он переобул на шипованную резину и, нацепив ковш, вычистил взлётно-посадочную полосу (ВПП) для приёма группировки самолётов ВВС. На следующий день на Котельный прилетел самолёт Полярной авиации ЛИ-2. Командир экипажа - знаменитый полярный лётчик Герой Советского Союза И.И. Черевичный, штурман Валентин Иванович Аккуратов (впоследствии флаг-штурман). Им было доверено среди дрейфующих льдов океана отыскивать с воздуха подходящие ледяные поля для постройки ВПП и стоянок самолётов. А на указанные координаты вылетал со своим автомобилем Федор Беляков и на шипованной резине вычищал полосы для ВПП (длиной до 2 км, шириной 40-60 метров). Чтобы полоса была ровная после расчистки, он тросом цеплял раму (по которой грузили и выгружали в самолёт машину) и разравнивал поле, разбивая комья для приема самолетов на колесных шасси [от тяжёлых (с десантниками) до истребителей]. На подготовку одного ледового аэродрома уходило 2-3 дня. Затем улетали на подготовку следующей льдины. 12 апреля 1950 г. (в день рождения Федора Белякова – ему исполнилось 23 года) они совершили посадку на Географическом Северном полюсе. Последняя ВВП была подготовлена на о. Врангеля в начале мая 1950 и там же он оставил машину. Через бухту Тикси они направились в Москву в свою часть, где он отслужил ещё 2,5 года срочной службы. Беляков считает, что эти аэродромы готовились для того, чтобы можно было перехватывать американские самолеты. Но для перехвата нужны истребители, а он упоминает задачу приема транспортных самолетов с десантниками. А где транспортные, там и бомбардировщики. Но это уже на только перехват не похоже. Десант и бомбардировщики обычно используются в наступлении... =============================== (Обратите внимание на срок СРОЧНОЙ службы призывника 1927 года рождения! - zhistory) (Полный текст статьи с фото на: http://www.russdom.ru/2005/200501i/200501026.html )

Diego: Путник пишет: Вчера по ОРТ показали фильм из сериала "Ударная сила" про создание ПВО СССР. Там была карта с расположением аэродромов ПВО вдоль побережья Ледовитого океана. И маршруты самолетов супостата через полюс к объектам на территории СССР. Но через Чукотку лететь к Москве или к Свердловску оч-чень далеко даже для Б-29. Потому предполагаю, что эти аэродромы делались не для ПВО, а для транспортной и бомбардировочной авиации. И это только подтверждает версию К.Закорецкого про День-М-2. А кроме своих предположений конечно же ничего нету в качестве подтверждения этой версии? Или Вы считаете, что система ПВО, в том числе у северных границ, была абсолютно не нужна тогда в СССР? У янки, в отличие от СССР, было чем нападать с воздуха, и атомных бомб было в несколько раз больше чем у СССР. Я не спорю, что у СССР были планы нападения на США, в том числе и через Арктику, но это были планы ОТВЕТНОГО удара. Вспомните американские "Дропшот" и иже с ними, которые никак не были привязаны к действиям СССР, а предусматривали нападение первыми. Если уж Вам не нравится ПВО СССР в Арктике, вспомните высотные раздведчики У-2, которые с 1956 по 1960 годы свободно пролетали над СССР от Ирана до Норвегии и обратно на высоте 20 километров, и СССР ничего не мог этому противопоставить, так как МИГ-19 имел потолок в 16 км. Системы ПВО Москвы и Ленинграда несколько раз фиксировали пролет самолетов над этими городами, а всего зафиксировано с 1956 по 1960 годы 30 нарушений границ этими самолетами. Но СССР оставалось только бессильно кусать локти, потому как С75 еще только разрабатывалась (первое удачное применение 1 мая 1960 года над Свердловском, когда Пауэрса сбили). Например, в феврале 1959 У-2 пересек СССР, начав полет в зоне действия Туркестанского ПВО. Там же зафиксировано нарушение в апреле 1960, У-2 прошел над сары-шаганским полигоном ПВО у озера Балхаш, сфотографировал космодром Байконур и спокойно ушел на юг. В 1957 году одна из радарных станций внешнего кольца ПВО Москвы засекла У-2. Он пролетел над Москвой, повернул на северо-запад и через Боровичи да Ленинград ушел дальше, через финскую границу. Вы себе можете представить реакцию США на известие о пролете русского разведчика над Нью-Йорком или Вашингтоном? А между тем, до сих пор не зафиксировано ни одного нарушения воздушных границ США нашими военными самолетами. Дык кто тогда агрессор? Но полеты У-2, это еще далеко не все. Ледяные аэродромы Сталина - это не наша придумка. Программа «Target»предусматривала приближение передовых рубежей США к нашим границам в Арктике, используя даже большие льдины в качестве плавучих аэродромов. В 1956 США устроили массированные маневры «Пауэрхауз» с участием тысячи «стратоджетов» над Арктикой и Гренландией. Потом на основе этого самолета сделают разведчик RB 47. В начале 1950 х они часто вторгались в наше небо, пользуясь прорехами в строящейся системе ПВО в глухих районах нашей страны. Например, 15 октября 1952 года самолет полковника Хиллмэна с базы Эйельсон на Аляске пересек наши рубежи у острова Врангеля и ушел вглубь Сибири. Его пытались атаковать наши МиГ 15, но RB 47 не уступал им в скорости и легко избег встречи. Он уходил назад через Чукотку В марте 1997 года бывший полковник ВВС США Хэл Остин рассказал об операции 8 мая 1954 года, в которой он участвовал по приказу того самого Кертиса Ле Мэя, который сжег Токио в марте 1945. Три американских разведчика RB 47 взлетели с базы Фэйфорт в Англии и через воздушное пространство Норвегии вторглись в наше небо над Кольским полуостровом. Аккурат в районе баз Северного флота и ВВС, где было наше атомное оружие. По сообщению Остина, они должны были спровоцировать русские ВВС на боевые действия и создать тем самым предлог для ядерного нападения США на нашу Империю. Это была задумка самого Кертиса Ле Мэя, отдавшего приказ на операцию без ведома президента Эйзенхауэра. Генерал считал, что Америка, обладая тогда подавляющим превосходством в числе атомных зарядов, может одержать быструю и радикальную победу над русскими. Но замысел не удался. Навстречу «стратоджетам» вылетели новейшие тогда сверхзвуковые МиГи 17. Они открыли такой плотный огонь из своих 37 миллиметровых пушек (ракет «воздух воздух» тогда еще не было), что два американских самолета на форсаже ушли в Норвегию. А экипажу Остина пришлось принять бой над Северной Финляндией. Один из атакующих русских ястребков всадил ему несколько снарядов в корень левого крыла. Спастись ему удалось буквально чудом: у наших быстро иссякло горючее, и поврежденный RB 47 сумел дотянуть до базы — благодаря подоспевшему на помощь самолету заправщику. Впрочем, «стратоджеты» довольно скоро потеряли значение для операций против СССР. 17 апреля 1955 мы сбили один из них у Камчатки, в 1956 капитан Поляков уничтожает такую машину у Новой Земли. 9 мая 1954 года наш пилот атаковал разведчик РБ 47 из девятнадцатой разведывательной эскадрильи США, пытавшийся пролететь к Архангельску. После короткой ожесточенной перестрелки шпион сумел уйти и улететь на английскую базу в Мэнстоне. Потом «47 е» будут стартовать с другого британского аэродрома — в Скалторпе. В 1956 целых девять «стратоджетов» 26 го стратегического разведывательного авиакрыла США вторглись в наши рубежи на Севере, а еще четыре самолета в это время засекали и наносили на карты установки нашей ПВО. Буду очень признателен, если Вы предоставите хотя бы пару случаев аналогичного нарушения границ со стороны агрессивного СССР.

Закорецкий: Diego пишет: которые с 1956 по 1960 годы свободно пролетали Для начала лично я хотел бы (ТРЕБУЮ!!!!) делать различие между 1945-1953 и после 1953. "Мы".... "они"... "В 1956-м...", "в 1962-м..." Это уже ДРУГОЙ период с другой обстановкой. Ферштейн?

Влад11: Для начала лично я хотел бы (ТРЕБУЮ!!!!) делать различие между 1945-1953 и после 1953 У него ума не хватает для этого.

Юрист: Diego пишет: но это были планы ОТВЕТНОГО удара. Несколько позднее, когда поняли, что очень может статься, что отвечать будет нечем и некому, перешли к теории ответно-встречного удара. Однако же граница между "встречным" и "превентивным" настолько мало осязаема...Diego пишет: Вы себе можете представить реакцию США на известие о пролете русского разведчика над Нью-Йорком или Вашингтоном? Реакцию представить-то нетрудно, дело в том, что мог-ли себе позволить СССР, "задирать" столь сильного противника. В 1962г. попробовали ответить "симметрично" и не знали как выпутаться из карибского кризиса.

Diego: Закорецкий пишет: Для начала лично я хотел бы (ТРЕБУЮ!!!!) делать различие между 1945-1953 и после 1953. "Мы".... "они"... "В 1956-м...", "в 1962-м..." Это уже ДРУГОЙ период с другой обстановкой. Ферштейн? Для начала Вы бы повнимательнее прочитали название раздела ВАШЕГО личного форума: История 1945-1953 ("День-М-2"), а также 1955-1959 Затем повнимательнее прочитали название темы "Аэродромы в Арктике" и исходный пост Путника, на который я ответил и из которого никак не слкедует, что эта тема ограничивается рамками до 1953. Поэтому мне глубоко до лампочки Ваши притянутые за уши требования. Разгар строительства ПВО приходится как раз на середину 50-х годов, когда американцы совсем обнаглели и постоянно летали над территорией СССР. За 15 лет после окончания войны зафиксировано более 20000 нарушений воздушных границ СССР (конечно это не только самолетами США). 27 мая 1954 г. в связи с не прекращавшимися воздушными вторжениями, включая Москву, СМ СССР и ЦК КПСС приняли специальное Постановление "О безнаказанных полётах иностранных самолётов над территорией СССР". Может Вы наивно полагаете, что при жизни Сталина с воздушными границами у нас все было замечательно? Уверяю Вас, что это не так. Например, 8 апреля 1950 г. Б-29 ВВС США нарушил границу в районе Лиепаи и вторгся на 21 км на нашу территорию. Советские истребители его перехватили и приказали следовать за ними для посадки на аэродроме. Однако "Б-29" открыл огонь и попытался скрыться. Это и предрешило его дальнейшую участь: сбитый американец рухнул в Балтийское море. 8 октября 1950 г. два самолета ВВС США "F-80" "Метеор" не только залетели на территорию советского Приморья, но и внезапно атаковали аэродром ВВС ТОФа у селения Сухая Речка, расположенный в Хасанском районе, в результате чего было уничтожено семь наших самолетов. 6 ноября 1951 г. во время разведполета над Японским морем был сбит советским истребителем самолет ВМС США Р2V "Нептун" с американской военно-морской базы в Японии Ацуги. 18 ноября 1951 г. в 30 км южнее мыса Гамова в заливе Петра Великого произошел воздушный бой между четырьмя советскими истребителями "МиГ-15" и группой истребителей ВВС США "F-9". Три МИГа было потеряно. 17-18 апреля 1952 года над европейской территорией СССР одновременно пролетело три разведчика РБ-45С. Один из самолетов вторгся в воздушное пространство страны со стороны Черного моря, а два других - со стороны Финляндии. Один из самолетов пролетел над Москвой на высоте примерно 11 км. 13 июня 1952 г. во время разведполета над Японским морем нашим истребителем был сбит самолет ВВС США "RB-29" из 91-й стратегической разведывательной эскадрильи (с базы Йокото, Япония). 7 октября 1952 г. нашим МИГом у Курил сбит американский самолет-разведчик "RB-29" из 91-й эскадрильи. Вам достаточно этих данных. Может теперь Вы приведете аналогичные случаи нарушения самолетами агрессивного СССР границ мирных США? Влад11 пишет: У него ума не хватает для этого. Вякайте, Моська, вякайте... На Ньюконтиненте Вас уже неоднократно умывали - Вам видно это очень нравится

Diego: Юрист пишет: Реакцию представить-то нетрудно, дело в том, что мог-ли себе позволить СССР, "задирать" столь сильного противника. В 1962г. попробовали ответить "симметрично" и не знали как выпутаться из карибского кризиса. Нет, в 50-е годы не мог. Не было еще атомного оружия в количестве, сравнимым с количеством у США и не было средств его доставки до берегов США. Потому и разрабатывали ледовые аэродромы, грузовые ПЛ и т.п. Кстати, поосторожнее с 1962 годом... А то кто-нибудь развопится, что эта дата не входит в обсуждаемый период Ну раз уж упомянули этот кризис. Одним из достижений его является вывод американских ракет с турецкой базы в Инжерлике, откуда простреливалось половина европейской части СССР.

Влад11: Diego пишет: На Ньюконтиненте Вас уже неоднократно умывали - Вам видно это очень нравится Не лги так нагло, козлик. Всякие умывания твои оказывались всегда доказательством правоты Суворова.

Закорецкий: Не врубаюсь, об чем базар? Diego пишет: Ну раз уж упомянули этот кризис. Одним из достижений его является вывод американских ракет с турецкой базы в Инжерлике, откуда простреливалось половина европейской части СССР. Глубоко-уважаемый (вельмишановный) панове Diego из города невест! Что Вы хотите доказать? Что СССР был "белый-пушистый", "мухи не обидел", а коварные заокеанцы только и плели разные заговоры и сочиняли один за другим планы вторжения в СССР? Кстати, про эту самую Турцию. Ну-ка, ну-ка, давайте-давайте! Просвятите нас, неучей, так из-за чего американцы вдруг озаботились защитой Турции в конце 40-х? Ей, часом, никто не угрожал? Никаких претензий-требований случайно никто не выставлял ? (Про всякие там проливы и конвенцию в Монтре)? Думаю, коль у Вас находится подробная информация про номера и даты самолетов, то про остальное деталей у Вас тоже валом? Про "Операцию "Анадырь"" технически могу отсканировать несколько "разворотов". И нехрен придираться к тому, о чем туман в голове: Diego пишет: Для начала Вы бы повнимательнее прочитали название раздела ВАШЕГО личного форума: История 1945-1953 ("День-М-2"), а также 1955-1959 Прочитал. Внимательно. Объясняю. 1955-1959 здесь не столько для подсчетов, сколько раз враги сжигали наш кислород на недосягаемой высоте, а для того, чтобы оценить то, что творилось в 1945-1953. В частности, чтобы вспомнить, что в 1955-1959 было 2 (ДВА) сокращения армии на 1 200 000 (в дополнение к тем 640 000, кого увольняли из Австрии и жуковское сокращение "замполитов"). Это какую надо было иметь армию (к 1953), чтобы ее сократить на 3 млн и чтобы 4 млн осталось (после)? А зачем (армия в 7 млн) и почему (ее сократили)? Почему до 1953 в тайне копают туннель на Сахалин, а Хрущев к концу 50-х его остановил? Почему до 1953 срочно строятся ряд предприятий, а после 1953 их "кидают"? Вот для этого и существует упоминание "а также 1955-1959". Кстати, так где же логика? Если США все более наглели, то какого надо было армию сокращать?

Diego: Закорецкий пишет: Что Вы хотите доказать? Что СССР был "белый-пушистый", "мухи не обидел", а коварные заокеанцы только и плели разные заговоры и сочиняли один за другим планы вторжения в СССР? Дык опровергните все вышеприведенные факты нарушения границ СССР самолетами НАТО. Это и будет лучшим доказательством, что "заокеанцы НЕ плели разные заговоры и НЕ сочиняли один за другим планы вторжения в СССР". И приведите хотя бы ОДИН факт нарушения границы со стороны СССР, как доказательство, что он был жутким агрессором. Пока же ФАКТЫ противоречат Вашим голословным завываниям "СССР - бяка...". Еще факт для размышлений: 29 апреля 1954 г. на линии Киев - Смоленск - Новгород несколько десятков самолетов ВВС США, вторгнувшись в наше воздушное пространство, демонстративно отрабатывали нанесение ядерного удара по наземным объектам СССР... Агрессивный СССР тоже так делал над территорией США? Закорецкий пишет: Просвятите нас, неучей, так из-за чего американцы вдруг озаботились защитой Турции в конце 40-х? Ей, часом, никто не угрожал? Никаких претензий-требований случайно никто не выставлял ? (Про всякие там проливы и конвенцию в Монтре)? Если США были озабочены сохранностью дружественного им государства, им надо было разворачивать на его территории системы ПВО, а не баллистические ракеты средней дальности. Если же Вы полагаете, что это нормальная мера самозащиты со стороны США, то почему отказываете в возможности СССР защитить себя аналогичным способом и разместить ракеты на Кубе? Им можно, нам нет? Закорецкий пишет: Про "Операцию "Анадырь"" технически могу отсканировать несколько "разворотов". Это Вы типа похвастались, что у Вас сканер есть? Дык зачем хвастаться - просто выложите материал и все... А уж если Вы не развопились, о том что 1962 год и Анадырь не входят в обсуждаемый период - давайте восстановим хронологию. 1 января 1959 - революция на Кубе. Возникает дружественное СССР государство. 17 марта 1960 г. президент Д. Эйзенхауэр подписывает секретную директиву о подготовке отрядов кубинских эмигрантов для вторжения на Кубу. 17 апреля 1961 г. происходит вторжение этого отряда на Плайе-Хирон и Плайе-Ларга. Высадка десантов проходила под прикрытием военных кораблей и авиации США. Полуторатысячная бригада интервентов-наемников была разгромлена в течение 72 часов. Трибунал Кубы судил 1179 наемников, взятых в плен. Каждый из обвиняемых в качестве наказания приговаривался к возмещению ущерба кубинскому народу, к заключению сроком до 30 лет или выплате денежной компенсации, размер которой учитывал материальное положение каждого военнопленного. Американцы решили выкупить наемников и вынуждены были заплатить компенсацию за нанесенный ущерб в размере 63 млн. долларов. Наемники с позором вылетели с Кубы на самолетах под эгидой международного Красного Креста. После этого США сразу же начали разработку нового плана вторжения под кодовым названием «Мангуста» (еще называют план "Ортсак" - Кастро наоборот). К началу 1962 года в США были подготовлены так называемые «силы вторжения» (первый эшелон), которые насчитывали 86 тыс. человек личного состава, до 180 кораблей, 430 истребителей-бомбардировщиков и палубных штурмовиков, до 600 танков, свыше 2 тыс. орудий и минометов, до 12 НУРС «Онест Джон». В случае начала боевых действий американцы планировали использовать: надводные и подводные силы и средства 6-го и 7-го флотов, несколько парашютно-десантных, пехотных и бронетанковых дивизий. Второй эшелон вооруженных сил США насчитывал до 250 тыс. человек и 460 военно-транспортных самолетов. В мае 1962-го Гавана и Москва приходят к выводу, что агрессия США против Кубы неминуема. Ну а дальше был - "Анадырь"... Так объясните, почему Вы считаете нормальным защиту США своих интересов и защиту дружественной им Турции путем размещения на ее территории баллистических ракет и одновременно отказываете СССР защищаться аналогичными способами? Закорецкий пишет: И нехрен придираться к тому, о чем туман в голове Простиет, постоянно забываю о том, что у Вас туман в голове... Впредь постараюсь не придираться

Закорецкий: Diego пишет: Закорецкий пишет: цитата: Просвятите нас, неучей, так из-за чего американцы вдруг озаботились защитой Турции в конце 40-х? Ей, часом, никто не угрожал? Никаких претензий-требований случайно никто не выставлял ? (Про всякие там проливы и конвенцию в Монтре)? Если США были озабочены сохранностью дружественного им государства, Так, понятно. "Дружественное США государство".... И это Фсе объяснение? Вы считаете, что достаточно? Ладно, тогда попрошу прокомментировать дату, когда СССР отказался от территориальных и прочих претензий к Турции (30.04.1953). Это был очень дружественный акт международной политики? В духе всех предыдущих мирных советских устремлений? Аль у Вас борьба за правду токмо зело выборочна? (Ограничивается исключительно воздушными "эшелонами" над Украиной?)

Закорецкий: Diego пишет: А уж если Вы не развопились Я все думаю - откуда, ну откуда у великих борцов "за святую правду" столько ненависти? Что ни предложение о "резунистах", то никак не обходятся без слов "ложь", "брехун", "вранье" ("наглое"), "вопли", "недоумки", "пустые мозги" и т.д. и т.п. Откуда? Чтобы набрать побольше букф в якобы доказательстве, которого нет? Давайте-давайте. Флаг в руки (второе издание)!

Diego: Закорецкий пишет: Так, понятно. "Дружественное США государство".... И это Фсе объяснение? Вы считаете, что достаточно? Ладно, тогда попрошу прокомментировать дату, когда СССР отказался от территориальных и прочих претензий к Турции (30.04.1953). Если точнее - то 30 мая 1953. А че комментировать эту дату? Помер Сталин и политика сменилась... А может еще какие причины были, я не знаю, - если Вы в курсе, так дайте свой комментарий. Вот только дайте объяснение такому факту: СССР официально снял территориальные претензии к Турции в мае 1953, а ракеты на ее территории США разместил в мае 1962 года. Согласитесь, что это не похоже на защиту дружественного государства. Они не знали, что у СССР больше нет претензий? Или просто стормозили лет на 9 ? И я бы Вас попросил сначала привести факты нарушений границ США со стороны агрессивного СССР. Это все таки ближе к теме "Аэродромов в Арктике". А то Ваши заявления - "СССР бяка" пока еще голословны... Закорецкий пишет: Я все думаю - откуда, ну откуда у великих борцов "за святую правду" столько ненависти? Ничего личного. Ненависти нету. Просто по сути моего первого поста Вы говорить отказались. Якобы он по теме не подходил. Вам же (согласен - достаточно грубо) указали на Вашу ошибку. Но это есть просто реакция на подтявкивание одной мелкой шавки, которая тут на форуме не привела ни байта осмысленной информации. Может Вам и нравится, когда Вам ТАК поддакивают, но по мне уж лучше любой оппонент в споре, чем ТАКОЙ единомышленник.

Закорецкий: Diego пишет: Если точнее - то 30 мая 1953. О! Наконец-то! Надо же! Даже где-то местами в курсе! Ну-ну! Diego пишет: А че комментировать эту дату? Помер Сталин и политика сменилась... Во-во! Че вспоминать? А Вы не можете ли огласить весь список той политики? А мы вот всем миром посмотрим, наскока он был чисто миролюбивым и ни-ни только оборонительным. Как там в песне пелось: - Не нужен нам берег турецкий и Африка нам не нужна.... (Кстати! О Ливии вспоминать ПОКА не будем? Ладно... Так в каком году сочинили эту песенку? Тоже после того, как помер Сталин?) Diego пишет: к Турции в мае 1953, а ракеты на ее территории США разместил в мае 1962 года. ..... Или просто стормозили лет на 9 ? Могу напомнить про то, что в 1955 был создан блок ОВД. А также могу отксерить описание планов бомбежек Парижа и других целей в странах НАТО авиационными атомными бомбами с помощью полков Ил-28.... (Ой, извините! Как бы кто не развопился, что этот период к теме 1945-1953 не относится ) Diego пишет: по сути моего первого поста Вы говорить отказались. Ну почему, могу сказать замечание про такую фразу: Diego пишет: Вы себе можете представить реакцию США на известие о пролете русского разведчика над Нью-Йорком или Вашингтоном? А занахрена посылать какие-то самолеты над Нью-Йорком? Что тогда с них можно было увидеть? Достаточно было открыто послать пару-сотню спецов с задачей ЧИТАТЬ АМЕРИКАНСКУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРЕССУ. (Что Сталин и сделал после войны. Извините, есть свидетельства с фамилиями и учеными званиями - у меня в "День-М-2". Кстати, делаю вывод, что Вы ее хреново читали). Успехов!

Закорецкий: To Diego: Кстати, "вдогонку". А Вы не могли бы уточнить, где находится город Танжер (на каком континенте) и чего от него добивался товарищ Сталин на Потсдамской конференции?

Закорецкий: Ну коль пошла "такая пьянка", предлагаю (для начала) цитаты из статьи Ю.Егорова и А.Котлобовского "УДАЧНЫЙ САМОЛЕТ, КОТОРОМУ НЕ ВЕЗЛО" (укр. журнал "АВИАЦИЯ И ВРЕМЯ", 1, 1997 с изм.) ================ Быстрый темп серийного произв. позволил уже к середине 50-х гг. перевоор. фронтовую авиацию самолетами нового поколения. Особое вним. уделялось западным округам. Авиадив., стоявшие в Черняховске (ПрибВО), Староконстантинове, Стрые (ПрикВО), Лиманском (ОдВО) и на некот. других авиабазах, лидировали в освоении Ил-28. Каждое такое соединение включало в себя 2-3 полка 3-хэскадрильного состава. Как правило, в каждой насчит. 10 боевых машин (3 звена + 1 запасной самолет) и 1-2 спарки. В этот же период Ил-28 стали поступать в полки морской авиации. В 1951 г. к их освоению приступили 943-й МТАП Черномор. флота и 1531-й МТАП Балтфлота, а в 1953 г. - 574-й МТАП Сев. флота. ...... Учитывая весьма неблагоприятную для СССР междунар. обстановку, подготовка экипажей Ил-28 велась очень интенсивно. Отрабатывались полеты в любых метеоусловиях, днем и ночью. Много вним. уделялось совершенств. приемов и тактики боевого применения, слетанности в группах. Летчиков обучали действовать в плотных боевых порядках в составе звена, эскадрильи и полка, при этом дист. между самол. в звене не прев. 40 м, а между звеньями - 80 м. Со временем стали практиковать одноврем. взлет с грунтовых полос от 3 до 9 самолетов в боевом порядке клин. Для подготовки экипажей к действиям вне своих баз проводились перелеты на полевые аэродромы и глобальные многодневные рейды, когда, например. Ил-28 63-й АД ПрикВО улетали аж в Среднюю Азию на аэродромы Мары и Карши. По дороге они обслуж. летными экипажами на базах однотипных самолетов и отрабатывали элементы боевого прим. на незнакомых полигонах. Бомбометание вып. с горизонт. полета с высот от 100 м до 10000 м как одиноч. экипажами, так и в группе, с индивид. прицеливанием и по команде ведущего. Особым пунктом боевой подг. являлось бомбометание с прицел. с помощью ПСБН по спец. выложенным радиоконтрастным целям. ........ Немало места в подг. летного состава отводилось полетам, в кот. отраб. преодоление рубежей наземных средств ПВО, а также отражение атак истребителей вероятного противника. В роли последних выступали МиГ-15 и МиГ-17. Учеб. возд. бои с ними показали, что справиться с Ил-28 истребителю, оснащ. только пушками, очень сложно..... И только поступление на вооруж. МиГ-19ПМ, оснащ. радиолокац. прицелом и ракетами РС-2УС, увеличило вероятность "победы" при перехвате Ил-28. В странах НАТО развитие истребителей прошло ... похожий путь, и даже в конце 50-х гг., когда в Зап. Европе появилось достат. колич. Р-100, Р-105 и "Дракенов", у экипажей Ил-28 оставалось немало возможностей уйти от них, особенно на ПМВ. Дивизии бомбардировщиков, способных нести ядерное оружие, развернутые у западных границ социалистич. лагеря, выглядели для "своб. мира" одним из воплощений советской угрозы. Стоит признать, что бояться было чего. Ил-28 имели высокие шансы доставить свой груз по назначению. Экипажи самолетов-носителей отбирались и готовились особ. тщательно. Каждому выделялись "персональные": основная и неск. запас. целей, представлявшие собой склады ядерного оружия, авиабазы и т.п. объекты. Действовать по террит. Зап. Германии на центральном направл. предстояло 63-й АД 57-й ВА. Один ударный Ил-28 обеспеч. группа Ил-28 прикрытия (не менее эскадрильи и РЭБ). Их действия в случае войны предполагалось строить следующим образом. Над своей территорией группа должна была набрать высоту и занять эшелон 10000 м, чтобы сэкономить топливо. Над Польшей, при подходе к первому рубежу обнаруж. РЛС противника, под прикрытием помех она "ныряла" под луч мощнейшего локатора, располож. в Зап. Берлине. При этом часть самолетов выполняли отвлекающие маневры и покидали группу. Преодоление послед. рубежей ПВО проходило по аналогич. сценарию, что давало возможность избежать поражения многочис. ЗРК "Хок", "Найк Геркулес", "Найк Аякс" и т.п. В результате ряда последоват. снижений Ил-28 с ядерным оружием оказывался на ПМВ и в одиночку шел к объекту удара. Перед ним выполнялся "подскок" до 1000 м, что позволяло штурману убедиться в точности выхода на цель. Следовали сброс бомбы и снижение с отворотом на обратный курс. Считалось, что самолет успеет уйти от взрывной волны, воздействие светового излучения на конструкцию будет незначит., а экипаж укроется за светозащитными шторками. Однако даже если бомбардировщик уцелеет, шансов вернуться на свою базу у него почти не оставалось - с учетом маневров для преодоления системы ПВО топлива хватало только в один конец. Создание в Польше и ГДР аэродромов подскока позволило решить эту проблему. А когда советские Ил-28, в том числе и носители ядерного оружия, стали базироваться на территории этих стран, их дальность при необходимости позволяла достичь берегов Ла-Манша. ....... (В начале 60-х гг. порезали 28000 таких самолетов на металлолом. Резали в три смены автогеном, уродовали оборудование, оптику били. Если не успевали резать, то давили танками).

Diego: Закорецкий пишет: О! Наконец-то! Надо же! Даже где-то местами в курсе! Ну-ну! Закорецкий сделал вид, что это был экзамен... Бу-га-га Закорецкий пишет: Как там в песне пелось: - Не нужен нам берег турецкий и Африка нам не нужна.... Знаю-знаю... Следующей песней опять будет "Вставай, страна огромная..." и дата заказа... Вы от темы не увиливайте. Закорецкий пишет: Могу напомнить про то, что в 1955 был создан блок ОВД. Опа. Сначала "Закорецкий" утверждал, что причиной размещения американских ракет в Турции были советские территориальные претензии к этой стране. Теперь утверждает, что причина - создание блока ОВД. Или Вы это просто так вспомнили, чтобы поразить меня своей эрудицией? Вы уж определитесь со своей позицией по этому вопросу. Кстати блок НАТО создан еще раньше, в 1949 и что? Закорецкий пишет: А также могу отксерить описание планов бомбежек Парижа и других целей в странах НАТО авиационными атомными бомбами с помощью полков Ил-28.... Теперь Закорецкий хвастается, что у него есть ксерокс Давайте сразу огласите, что у Вас там еще есть из продуктов цивилизации. Подскажу, что лучше не ксерить, а сразу отсканировать (сканер то у Вас есть). Потому что ксерокопии можно только на стену повесить, а чтобы тут выложить, придется сканировать Планы бомбежек конечно интересны, только они были всего лишь ответом США. У американцев такие планы появились намного раньше. ИЛ-28 сделал свой первый полет в 1948, а первая атомная бомба взорвана в 1949 году. Зато американский план «Пинчер» в июне 1946 предусматривал удар 50 атомных бомб по 20-ти жизненно важным центрам нашей страны. Далее планировалось двинуть американские войска — через Польшу, Балканы и Ближний Восток. А в конце 1948 вступил в действие план «Сиззл» — сброс уже 133 бомб на семьдесят наших городов (в том числе на Москву - 8, на Ленинград - 7). Дык кто тут самый мирный и бело-пушистый? Закорецкий пишет: Ну почему, могу сказать замечание про такую фразу: Diego пишет: цитата: Вы себе можете представить реакцию США на известие о пролете русского разведчика над Нью-Йорком или Вашингтоном? А занахрена посылать какие-то самолеты над Нью-Йорком? Что тогда с них можно было увидеть? Достаточно было открыто послать пару-сотню спецов с задачей ЧИТАТЬ АМЕРИКАНСКУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРЕССУ. Ага. Закорецкий мило подменяет тезис "не могли пролететь над Нью-Йорком" на тезис "могли, но не захотели пролететь". Дешевле американскую прессу почитать, там написано и где находятся все военные объекты США и что на них расположено. Да не было просто у СССР самолетов с такой дальностью и высотой полета. Закорецкий пишет: Что тогда с них можно было увидеть? Намного больше, чем Вы думаете. С самолетов У-2 с высоты 20 километров американцы сфотографировали и разглядели все наши военные объекты. Высота им помехой не была. Закорецкий пишет: Кстати, "вдогонку". А Вы не могли бы уточнить, где находится город Танжер (на каком континенте) и чего от него добивался товарищ Сталин на Потсдамской конференции? Хватит догоняться... Вы свои более ранние тезисы отстоять не можете, а все новые вбрасываете. Давайте сначала с аэродромами, полетами над СССР, Турцией и Кубой разберемся. Вы про них так ничего нормального не написали. А потом и до Танжера дойдем. Закорецкий пишет: Ну коль пошла "такая пьянка", предлагаю (для начала) цитаты из статьи Ю.Егорова и А.Котлобовского "УДАЧНЫЙ САМОЛЕТ, КОТОРОМУ НЕ ВЕЗЛО" (укр. журнал "АВИАЦИЯ И ВРЕМЯ", 1, 1997 с изм.)... Вы с алкоголем завязывайте. Для начала ЧЕГО вы это предлагаете? Пока вижу спам, мало относящийся к теме. Ил-28 - это фронтовой бомбардировщик (хотя следует отметить, что первый в мире - реактивный). У НАТО были его аналоги не хуже (Канберра). Атомные бомбы на Ил28 вешали не от хорошей жизни, лучших самолетов просто не было. Ваша же цитата об этом говорит: Считалось, что самолет успеет уйти от взрывной волны, воздействие светового излучения на конструкцию будет незначит., а экипаж укроется за светозащитными шторками. Однако даже если бомбардировщик уцелеет, шансов вернуться на свою базу у него почти не оставалось - с учетом маневров для преодоления системы ПВО топлива хватало только в один конец. Закорецкий пишет: (В начале 60-х гг. порезали 28000 таких самолетов на металлолом. Резали в три смены автогеном, уродовали оборудование, оптику били. Если не успевали резать, то давили танками). Это цитата из статьи или Ваша собственная? Что-то сомнительно. За годы выпуска с 1949 по 1955 выпустили как минимум 28000 самолетов и через 5-8 лет все их порезали?

Закорецкий: 1) Diego пишет: За годы выпуска с 1949 по 1955 выпустили как минимум 28000 самолетов и через 5-8 лет все их порезали? Недавно мне рассказывал один человек, служивший в ПВО еще с конца 50-х. Так он рассказал, что в начале своей службы ему удалось пообщаться с другом детства одного своего родственника, который был командиром полка Ил-28. Полк к тому времени как раз получили 40 новеньких Ил-28. И этот комполка ему высказался, что, дескать, "какие преступники пришли к власти". Короче, все эти Ил-28 порезали, полк разогнали. И еще этот человек сказал мне, что когда он был во Вьетнаме, то там оказалось, что для бомбежек с ПМВ (предельно малых высот - с 50 м) лучший самолет - Ил-28. К тому времени в СССР чудом уцелело штук 80 Ил-28 и штук 70 из них послали во Вьетнам. Но его делали не только в СССР, его выпускал и Китай под маркой "Н-5". 2) Я попросил уточнить, какая именно политика поменялась после того, как "помер Сталин". Мне в ответ - что угодно, но ни слова об этом. Хорошо. Продолжаем беседу "слепого с глухим". Предлагаю фрагмент из моего "Дня-М-2", глава 1 (с изм.). ======================================= В "ВИЖ", N: 10, 1992 есть статья генерал-лейтенанта в отставке, кандидата историч. наук Н. Н. Остроумова В ее предисловии говорится, что весной 1952 года И. В. Сталин неожиданно для высшего военного авиационного руководства принял решение о срочном формировании ста дивизий реактивных бомбардировщиков фронтовой авиации. Генерал Остроумов пишет, что это указание Сталин передал Главкому ВВС маршалу авиации П. Ф. Жигареву, который довел его до начальников ведущих управлений и их заместителей на срочном совещании. Но маршал Жигарев подверг сомнению необходимость именно ста дивизий. Он сказал: - А откуда взялась эта цифра, никто не знает. В Генштабе лишь руками разводят. Не могут объяснить, на основании каких расчетов, соображений нужно формировать такую армаду. Да и с нами ведь никто не советовался, не интересовался, под силу ли ВВС решить поставленную задачу... - Разберитесь, почему именно сто дивизий? - приказал он. К чему нам столько? Сегодня ведь и так каждая воздушная армия имеет до трех соединений бомбардировщиков. В общем, просчитайте по всем параметрам. В том числе и на случай войны, с учетом действий бомбардировочной авиации на всех авиационных направлениях. ...... Получив задание маршала, в штабе авиации были выполнены расчеты, которые показали, что на случай войны может потребоваться не более 60 авиационных бомбардир. дивизий (причем, с учетом имевшихся). Дело в том, что за этой цифрой чередой тянулись другие, так как фронтовые бомбардир. требуют прикрытия истребителями, а для эффект. поиска целей необходимы еще и разведыв. самолеты. И если формировать новые сто авиадивизий бомбардир-ов (в доп. к существовавшим), то одноврем. для обеспеч. их действий нужно создавать еще и около 30 авиационных истребит. дивизий, а также примерно до 10 авиационных развед. полков. Но Сталин требовал формирования только авиационных бомбардировочных дивизий. Без всяких вспомогат. и обеспеч. частей. Поэтому маршал Жигарев решил посоветоваться с министром ВС СССР Маршалом Советского Союза А. М. Василевским. Но оказалось, что тот знал об этом решении и ответил: "Это приказ самого тов. Сталина - выполняйте!" ..... Остроумов пишет, что «многогранная, масштабная работа стремительно набирала обороты. Ею руководил зам. Главкома ВВС и созданное для этой цели управление. .....Предстояла поистине титанич. работа по развертыванию военно-учебных заведений. В миним. сроки требовалось не только создать добротную учебно-материальную базу, но и подготовить не менее десяти тысяч летчиков, столько же штурманов, а также стрелков-радистов, не говоря уже о многочисл. армии инженерно-технич. состава, других ..... А где было брать штабных работников? Как решать массу других задач организац. характера? Над этими вопросами трудились в Главном штабе ВВС - основном исполнителе указания И. В. Сталина. Но надо было и создавать аэродромы. Поэтому в районы будущего базирования направлялись опер. группы. .... Генерал Остроумов особо выделяет следующие места будущего размещения аэродромов: северное побережье, Чукотка, Камчатка, плавучие льды. А вот это уже заставляет задуматься. Если лишний аэродром где-нибудь на Украине еще можно объяснить заботой об обороне от нападения, то для чего фронтовые бомбардировщики на плавучих льдах Арктики? Кого предполагалось бомбить? Белых медведей? И ведь это не шутки. Остроумов подчеркивает, что тогда наступило тяжелое время для авиапромышленности, которой сверх плана нужно было выпустить свыше десяти тысяч бомбардировщиков. Причем, в кратчайшие сроки (чего добиться можно было только при работе в режиме военного времени). Естественно, исполнители такого задания задумывались над его причинами и пришли к выводу, что со стороны СССР разворачивается активнейшая подготовка к новой войне. Остроумов вспоминает, что "в те годы в газетах все чаще стали появляться публикации, "прозрачно" намекавшие на то, что скоро истекает срок продажи Аляски американцам, что некоторыми нашими южными районами Закавказья в недалеком прошлом незаконно овладела Турция. Словом, исподволь шла обработка общественного сознания, целенаправленно велась подготовка страны к грядущим испытаниям, а точнее - к войне. Во всяком случае, мы именно так расценивали ситуацию, работая над выполнением сталинского приказа". Однако он так и не был выполнен. После марта 1953 года все мероприятия по созданию гигантской армады бомбардировщиков стали свертываться и вскоре совсем прекратились. ==================== Так это и есть подробности, как "поменялась политика"? Diego: Не-е-е-е....!!! Про это ни-ни! Кому это важно? Закорецкому? Дело личное, если "мозги пустые". А мы требуем доказательств, мог ли какой советский самолет пролететь над Нью-Йорком? А-а! Ну-да! КанЭчна! Вот где собака порылась! Давай-давай!

Diego: Закорецкий пишет: Diego пишет: цитата: За годы выпуска с 1949 по 1955 выпустили как минимум 28000 самолетов и через 5-8 лет все их порезали? Недавно мне рассказывал один человек, служивший в ПВО еще с конца 50-х. Так он рассказал, что в начале своей службы ему удалось пообщаться с другом детства одного своего родственника, который был командиром полка Ил-28. Полк к тому времени как раз получили 40 новеньких Ил-28. И этот комполка ему высказался, что, дескать, "какие преступники пришли к власти". Короче, все эти Ил-28 порезали, полк разогнали. Я так и подумал, что 28000 разрезанных Илов - это Ваш собственный креатифф, а не цитата из статьи. Источник сей цифры не подскажете? Или Вы просто экстраполировали 40 Илов одного полка в 700 раз? Да и источник типа "чуваку рассказал друг детства родственника комполка" - называется радио ОБС Воспоминания Остроумова очень интересны. С учетом вышеприведенных мной планов США можно сделать вывод, что лишь к 1952 году Сталин осознал, что американские самолеты могут донести ядерный заряд до любого города СССР. А в ответ СССР ударить по территории США не мог никакими средствами, поскольку баллистических ракет нет, стратегических бомберов с такой дальностью нет. А великолепные реактивные ИЛ-28 могут доставить атомные бомбы лишь при условии близкого расположения аэродромов от США, т.е. северное побережье, Чукотка, Камчатка, плавучие льды.. Потому и принимается спешное решение о формировании ста дивизий реактивных бомбардировщиков фронтовой авиации именно для возможности удара по территории США, а не только территории Западной Европы. Кстати, один план я забыл упомянуть. Между Пинчером и Сиззлом был еще план "Бройлер" в марте 1948 года. Он предусматривал применение 34 ядерных авиабомб по 24 городам СССР. А до 1952 года еще были планы: - "Троян" в январе 1949 года ( 133 ядерных авиабомб по 70 городам СССР) - "Шейкдаун" в октябре 1949 года (200 ядерных авиабомб по 104 городам) - наиболее известный "Дропшот 1949 года (300 ядерных авиабомб по 200 городам СССР). Напомню, что у СССР атомная бомба появилась лишь в 1949 году. Так ответьте, была ли угроза со стороны США лишь ответом на агрессивность СССР? Факты пока лишь говорят об обратном, что СССР постоянно пытался "догнать" США и противопоставить ей что либо равнозначное, а никак не наоборот. Закорецкий пишет: Diego: Не-е-е-е....!!! Про это ни-ни! Кому это важно? Закорецкому? Дело личное, если "мозги пустые". А мы требуем доказательств, мог ли какой советский самолет пролететь над Нью-Йорком? А-а! Ну-да! КанЭчна! Вот где собака порылась! Давай-давай! Вот подобные креативы обязательно в сеть выкладывать, а? Уж постарайтесь свои эмоции держать при себе, потому что только из-за этой Вашей "своеобразной" манеры так общаться и появляются мнения о некоторой Вашей неадекватности.



полная версия страницы