Форум » История 1934-1945 в Европе (в т.ч. проблема "июня 1941") » Коллективизация, Голодомор... Зачем оно надо? » Ответить

Коллективизация, Голодомор... Зачем оно надо?

Путник: Судя по тому, как в соседней теме разговор пошел об Великом Сталинском переломе, решил завести отдельную тему, посвященную только этому вопросу.

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Дед2: ЗХР ЗХР пишет: идея коллективного земледелия была популярна ещё в дореволюционное время Вообще-то такой вид чел. деятельности, как земледелие - оно всегда коллективное(с времен Аристотеля). Если под словом коллективное рассматривать понятие разделение труда. Большевики в понятие коллективное(коллективизация) вкладывали тот же смысл что и другие "партийцы-арийцы" 10-ю годами позже, создавая "колхоз" под названием Бухенвальд. У большевиков названия были не менее романтические. А как известно ЦЕЛЬ не только определяет, но и ОПРАВДЫВАЕТ средства. Потому когда Вы пишете: коллективизация рассматривалась как вопрос государственной важности как в 1913 , так и в 1925-1939 Повторюсь, что в этих двух понятиях общим является только слово ВАЖНОСТИ... Остальное от лукавого. Как известно большевики ставили своей важнейшей задачей в деревне - а) Ликвидацию кулака* как класса(т.е. физическое уничтожение); б) Перевоспитание кулака(обхохочешся). *кулак - сельский буржуа, наиболее успешный земледелец(в силу известных причин). Вот объясните мне. Ну ликвидировать кулака можно(как всякого можно убить), Но что значит ПЕРЕВОСПИТАТЬ кулака??? Работать что ли отучить? Или научить работать плохо? Вспоминается какой-то сов. фильм про войну там был эпизод речи немецкого оккупанта.... Ви ест нехороший рюсский мужИк. Который много кушает но мало работает. Ми будьем немножко вешайт.

Закорецкий: ...О какой нравственности можно вести речь, когда сам Ленин едва ли не постоянно напоминал: нравственность зависит от выгоды текущего момента? Это ясно восприняла и выразила молодая советская поэзия. Один из её "классиков", Э.Багрицкий, заявил без обиняков, требуя подчиниться велению революционного века: Но если он скажет: "Солги", – солги, Но если он скажет: "Убей", – убей… О мать революция! Не легка Трёхгранная откровенность штыка. Тут не декларация, но обыденная революционная реальность. Но сам же Багрицкий почувствовал и выразил совершенными стихами тот итог, к которому неизбежно придти всем, исповедующим подобный аморализм: Копытом и камнем испытаны годы, Бессмертной полынью пропитаны воды, - И горечь полыни на наших губах… Нам нож – не по кисти, Перо – не по нраву, Кирка – не по чести, И слава – не в славу: Мы – ржавые листья На ржавых дубах… Чуть ветер, Чуть север - И мы облетаем. Чей путь мы собою теперь устилаем? Чьи ноги по ржавчине нашей пройдут? Это – как пророческое предупреждение всем. .... http://www.rusk.ru/st.php?idar=10359 ================== PS. Первая цитата якобы из стихотворения под названием: "ЗАПОВЕДЬ КОММУНИСТА".

Путник: Путник пишет: Только нужно еще добавить про низкую товарность сельского хозяйства. Хорошо, если товарность с коммунизмом несовместима, можно заменить на "низкую производительность индивидуального с/х производства в условиях Российской империи". ЗХР пишет: до большевиков решение о коллективизации принял ещё I Всероссий сельскохозяйственный съезд в сентябре 1913 г. Благодарю. Совершенно верно. Проблема была озвучена еще при царе-батюшке. И "продразверстку" тоже задумали при нем же, в 1916 году. А вот осуществили, грубо, по-бандитски, уже коммунисты-ленинцы. Я что хотел сказать, когда эту тему начал. Армии нужны солдаты. Для Большого Освободительного Похода солдат нужно очень, очень много. И взять их можно только из деревни. А при существующем положении с производством продовольствия это означает ГОЛОД в стране. И в Красной армии, соответственно. Потому коммунисты БЫЛИ ВЫНУЖДЕНЫ осуществлять механизацию сельского хозяйства. Именно из этого нужно исходить, а не приписывать им "врожденное людоедство". Хотя одно другого не отрицает.


Путник: ЗХР пишет: во-первых, хотел все-таки напомнить историю вопроса: идея коллективного земледелия была популярна ещё в дореволюционное время, Коллективное земледелие зародилось на землях Новороссии еще в ХIX веке. Только называлось по другому. Тогда по всей России крестьяне сбивались в артели и шли на юг наниматься в сельхозрабочие. P.S. Под "коллективным земледелием" я понимаю (на ТО ВРЕМЯ) работу БОЛЬШОГО количества работников, которые не являются членами ОДНОЙ СЕМЬИ.

Путник: Дед2 пишет: Но что значит ПЕРЕВОСПИТАТЬ кулака??? Работать что ли отучить? Или научить работать плохо? Это значит научить работать БЕСПЛАТНО. Т.е. даром. (Мудрая Сова )

ЗХР: Дед2 пишет: Если под словом коллективное рассматривать а зачем "если"? речь шла о I Всероссийском сельскохоз съезде, который решил, что объединение мелких хозяйств повысит их устойчивость Дед2 пишет: Как известно большевики ставили своей важнейшей задачей в деревне - а) Ликвидацию кулака* как класса(т.е. физическое уничтожение); б) Перевоспитание кулака всё-таки я не согласен. по-моему, большевики ставили совершенно другие задачи- создать т.н. "трудармию", то есть безвольную рабскую (а не рабочую) массу готовую производить с утра до ночи за 300гр гос.хлеба продукцию необходимую для решения партийных задач. для этого необходимо было подавить всякую инициативу (а как иначе провести в жизнь ежемемячные решения типо: "примите решительные меры к усилению хлебозаготовок, жесткому проведению в жизнь наших директив...") и именно, чтобы подавить инициативу, проявлений оппозиции, использовался террор против всего крестьянства. поэтому ликвидация кулачества- это лишь одно из многочисленных средств к достижению конкретной цели- создания т.н. трудовой армии- колхоза, а не самоцель. кто такие были кулаки? были ли конкретные признаки, позволяющие отделить кулака от середняка? не было таких признаков, в каждой деревне/селе партячейки решали кого назначить кулаком, согласно спущенным сверху директивам. а в директиве написано- "выявить и раскулачить 2 семьи", надо ли объяснять, что в деревни могло вообще не быть богатых хозяйств или наоборот? у Решетько в "черноводье" описывается случай, что одну семью признали кулаком только потому что сын хозяина двора проживал с девушкой не зарегестрировавшись в браке, а церковное обвенчание было недействительным, и, следовательно, хозяин двора содержал батрака, логичное решение: семью в Нарым, батрака - в колхоз. коллективизация- это не только ликвидация кулаков, это перелом хребта всему крестьянству- разрушение родовых свойств, культуры, обычаев, традиций. Дед2 пишет: Но что значит ПЕРЕВОСПИТАТЬ кулака??? позавчера на Эхо Москвы: А.ЛИВШИН: Один из моих студентов рассказывал, что его прадедушка был председателем колхоза всю свою жизнь. Он был кулаком, он успел самораскулачиться – интересное такое слово «самораскулачиться», да? Н.БОЛТЯНСКАЯ: Это как? А.ЛИВШИН: А это вот сам сдал все имущество в колхоз. Н.БОЛТЯНСКАЯ: «Заплати налоги – и спи спокойно», да? А.ЛИВШИН: И спи спокойно. Так как все имущество это колхозное состояло из его имущества - все остальные туда ничего не принесли, у них просто ничего не было, он был единственный богатый человек в деревне – они его и избрали председателем этого колхоза. Заметьте, вот, я тоже самое попадаюсь в ловушку – я говорю «Председатель колхоза». Но мы ведь знаем, такой должности не было, была должность «Председатель правления колхоза». А Председатель колхоза – это уже хозяин колхоза. Так вот, они свято были уверены, так как это его имущество и он до конца своей жизни, пробыв 30 лет председателем колхоза, считал, что он управляет собственным хозяйством. http://pda.echo.msk.ru/programs/staliname/566469-echo/text.html

ЗХР: Путник пишет: А при существующем положении с производством продовольствия это означает ГОЛОД в стране. И в Красной армии, соответственно. Потому коммунисты БЫЛИ ВЫНУЖДЕНЫ осуществлять механизацию сельского хозяйства. если бы большевики ставили себе цель механизировать сельхоз производство, то это можно было сделать и без коллективизации. по-моему, механизация- это попытка решить задачу с низкой производительностью труда в колхозе. всё-таки основная цель коллективизация была другая

Дед2: Путник Путник пишет: Я что хотел сказать, когда эту тему начал. Армии нужны солдаты. Для Большого Освободительного Похода солдат нужно очень, очень много. И взять их можно только из деревни. А при существующем положении с производством продовольствия это означает ГОЛОД в стране. И в Красной армии, соответственно. Потому коммунисты БЫЛИ ВЫНУЖДЕНЫ осуществлять механизацию сельского хозяйства. Именно из этого нужно исходить, а не приписывать им "врожденное людоедство". Хотя одно другого не отрицает. Полагаю, что Вы в данном случае просто горячитесь. Содержать солдат, тем более в условиях освободит. похода, как раз НЕ проблема. Проблема солдат ВООРУЖИТЬ. Это требует людских и материальных ресурсов на ПОРЯДОК больше. Поэтому большевики поступают абсолютно прогматически. На людей НАПЛЕВАТЬ, главное производство оружия. В экономике главенствуют военные программы. От этого Сталинского наследства мы(Россия-Украина-Беларусь), не можем избавится до сих пор.

Iskander: Дед2 пишет: В экономике главенствуют военные программы. От этого Сталинского наследства мы(Россия-Украина-Беларусь), не можем избавится до сих пор. В Белоруссии оборонительная политика возродила к жизни так называемые территориальные войска (см. отрывок из статьи «Экзамен для ополченцев» в газете "Вечерний Брест" об осенних белорусских военных учениях) Территориальные войска – относительно молодые воинские формирования в нашей республике. По-другому военные называют их народным ополчением, или партизанами. А опыт партизанской войны у белорусов, как известно, очень богатый. Личный состав, призванный из запаса, принимает участие в тактических учениях с боевой стрельбой в составе доукомплектованных воинских частей и подразделений. Кстати сказать: подобные войска в западных округах СССР были расформированы после подписания московского пакта о ненападении между СССР и Германией и начали возрождаться уже только после 22.06.41 - на оккупированной германцами советской территории.

Путник: ЗХР пишет: если бы большевики ставили себе цель механизировать сельхоз производство, то это можно было сделать и без коллективизации. по-моему, механизация- это попытка решить задачу с низкой производительностью труда в колхозе. всё-таки основная цель коллективизация была другая Цель коллективизации - решить продовольственную проблему в военное время. Товарищ Сталин очень хорошо знал, как рухнула Российская империя - начались продовольственные беспорядки в столице, а дальше пошло-поехало. А механизация только способ решения этой проблемы. Дед2 пишет: Полагаю, что Вы в данном случае просто горячитесь. Содержать солдат, тем более в условиях освободит. похода, как раз НЕ проблема. Проблема солдат ВООРУЖИТЬ. Это требует людских и материальных ресурсов на ПОРЯДОК больше. Поэтому большевики поступают абсолютно прогматически. Где ж тут я горячусь? Про содержание солдат я ничего не писал. Я повторюсь - массовая армия требует многих миллионов солдат. Взять их можно ТОЛЬКО из села, в городе - бронь на военном заводе. А тех, кто производит оружие нужно кормить, Первая Мировая война очень убкедительно показала, что будет, если в тылу начнется голод. (Правда, в сталинском СССР голод был постоянным, однако коммунисты палку перегибать все же не стали.) Тут они (коммунисты) действовали абсолютно прагматически, вы, безусловно, правы.

Iskander: Закорецкий пишет: PS. Первая цитата якобы из стихотворения под названием: "ЗАПОВЕДЬ КОММУНИСТА". «Эдуард Багрицкий» В стихотворении «ТВС» (из книги «Победители») в туберкулёзном бреду рассказчику явлён сам Ф. Дзержинский, дабы поддержать и утвердить его в понимании правды века («Но если он скажет: «Солги», — солги. Но если он скажет: «Убей», — убей»). А век поджидает на мостовой, Сосредоточен, как часовой. Иди - и не бойся с ним рядом встать. Твоё одиночество веку под стать. Оглянешься - а вокруг враги; Руки протянешь - и нет друзей; Но если он скажет: «Солги», - солги. Но если он скажет: «Убей», - убей. Я тоже почувствовал тяжкий груз Опущенной на плечо руки. Подстриженный по-солдатски ус Касался тоже моей щеки. И стол мой раскидывался, как страна, В крови, в чернилах квадрат сукна, Ржавчина перьев, бумаги клок - Всё друга и недруга стерегло. Враги приходили - на тот же стул Садились и рушились в пустоту. Их нежные кости сосала грязь. Над ними захлопывались рвы. И подпись на приговоре вилась Струёй из простреленной головы. О мать революция! Не легка Трёхгранная откровенность штыка; Он вздыбился из гущины кровей, Матёрый желудочный быт земли. Трави его трактором. Песней бей. Лопатой взнуздай, киркой проколи! Он вздыбился над головой твоей - Прими на рогатину и повали. Да будет почётной участь твоя; Умри, побеждая, как умер я». Закорецкий цитирует: Мы – ржавые листья На ржавых дубах… Чуть ветер, Чуть север - И мы облетаем. Чей путь мы собою теперь устилаем? Чьи ноги по ржавчине нашей пройдут? Наивно-кровавые ледокольщики бизнес-интересов заокеанских го$под.



полная версия страницы