Форум » История 1934-1945 в Европе (в т.ч. проблема "июня 1941") » А сколько Т-34 использовалось в Вермахте? » Ответить

А сколько Т-34 использовалось в Вермахте?

Закорецкий: На портале "Achtung Panzer" ( http://www.achtungpanzer.com/panzer.htm ) есть страница об использовании танков Т-34 в Вермахте (на английском с фото) ( "Panzerkampfwagen T-34(r) Soviet T-34 in German Service" ) (http://pedg.org/panzer/public/website/t34.htm ). Но я там не нашел статистики, сколько всего Т-34 было захвачено немцами и использовалось на фронтах? ( Общий перечень ссылок на описание разных моделей немецких танков и использованных трофейных в Вермахте - http://pedg.org/panzer/public/website/profiles.htm ) Я задал этот вопрос на форуме ВИФ-РЖ, там Малыш ответил, что около 200, но не указал источник.

Ответов - 19

Diego: Классный сайт про захваченные танки http://beute.narod.ru/Beutepanzer/su/su.htm Куча фоток, реальных фактов, но статистики как-таковой нет... Кстати, тоже тема!!! Если в начале войны немцами было захвачено такое огромное количество советских танков, почему же их использование не было таким распространенным. Чем чешские 35t и 38t лучше наших БТ? Кстати, на том сайте пишут что в начале войны немцы Т34 вообще не хотели использовать... Вроде бы куча топлива, снарядов, запчастей захвачено было (по Суворову) ? И неужели не было потребности в таких супер пупер непробиваемых крепостях как КВ?

Diego: Сергей Митин Перебежчики (Танкомастер № 3 за 1997 год) Одной из наиболее интересных тем для любителей военной истории служит тема боевого использования трофеев в боях второй мировой войны. При этом особое внимание традиционно уделяют фашистской Германии, так как в результате победоносных операций 1939-41 гг. она захватила громадное количество боевой техники различных стран, часть которой затем активно использовала против прежних хозяев и их союзников. Ни для кого из любителей БТТ не секрет: к моменту нападения на СССР более четверти немецкого танкового парка составляли боевые машины чехословацкого производства, что достаточно подробно освещалось в многочисленных послевоенных публикациях. Молчанием обойдем мы и Италию - во-первых, потому, что до 1943 г. итальянцы сами использовали свои бронированные машины, а во-вторых, потому, что их применение немцами почти не затронуло наиболее интересный для нас Восточный фронт. Польша первой поставила немецкой армии несколько своих относительно удачных танков 7ТР. Но их было очень мало (по разным источникам - от четырех до восьми машин), и они недолго использовались в учебных подразделениях. Наибольшее же число (после Чехословакии, разумеется) танков и танковых шасси иностранного производства в немецкой армии составляли французские боевые машины. Несмотря на некоторую отсталость конструкции, они были достаточно надежными, сравнительно сильно забронированными, а главное - для их ремонта и обслуживания имелась достаточная промышленная база. Но вооружение французских машин было слабым, и поэтому они использовались большей частью для службы в тыловых подразделениях (охранение коммуникаций, полицейские части, учебные подразделения и т.д.). Правда, в 1942 г. небольшому числу французских танков довелось повоевать и на Восточном фронте, так как для восполнения больших потерь немецких танковых частей "первой линии" на фронт была отправлена боевая техника некоторых учебных и полицейских подразделений. Намного более распространенными в немецкой армии были САУ на шасси французских танков. Первыми для этой цели были использованы шасси легких танков R 35 фирмы "Рено". Поскольку их штатное вооружение было более чем слабым, их решили вооружить чехословацкими 47-мм противотанковыми пушками в неподвижной боевой рубке. Решение оказалось довольно удачным, в течение лета-осени 1941 г. было изготовлено 174 таких САУ, а с осени 1941 г. фирма "Альфред Беккер" была специально ориентирована на переделку французских боевых машин. Так в июле 1942 г. 179 бронированных арттягачей ТВ 37L (Tracteur Blinde 37L) "Lorraine", были выделены для установки на них новой 75-мм противотанковой пушки РаК 40/1. Новое самоходное орудие получило название "Marder" I (Куница) и использовалось как на Восточном фронте, так и против американских войск. Это же шасси было использовано для установки 105-мм легких гаубиц (было изготовлено от 10 до 12 штук для учебных подразделений), а также 150-мм гаубиц (изготовлено 96 штук), также применявшихся против Красной Армии. Переделывались в САУ и танки Н 35 и Н 39, В 1bis и практически все захваченные FCM 36, но их количество было невелико. В 1944 г. немцы ожидали высадки союзников во Франции и принялись спешно усиливать боевую мощь практически всех имеющихся танков. Делалось это, как правило, путем закрепления на них пусковых установок для реактивных снарядов. До нас дошло очень мало информации об этом, но к весне 1944 г. в Северной Франции имелось не менее восьми батарей таких "бронированных реактивных пускателей" (Panzerwerfer). Английские и американские танки использовались немцами лишь эпизодически. До 1944 г. на советско-германском фронте их были единицы. Впрочем, во всем, что сказано выше, я не оригинален: об этом уже писали многие, радуясь немецкой рачительности. Однако, начиная говорить об использовании вермахтом советских боевых машин, авторы обычно начинали задумчиво чесать в затылке. И есть о чем задуматься. Дело в том, что в боях лета 1941 г. немцы захватили не просто большие, а огромные трофеи. В частности, число трофейных советских танков и бронеавтомобилей превышало в немецкой армии число всех иностранных боевых машин вместе взятых! Казалось бы - вот простор для творчества. Но не тут-то было!

Diego: Из захваченных и подбитых немцами летом-осенью 1941 г. 14 079 танков (по немецким данным), к октябрю было введено в строй всего от 18 до 40 машин. Почему так мало? Некоторые авторы пытаются ответить на этот вопрос тем, что все советские танки, дескать, были поломаны и сожжены. Другие оправдывают это загруженностью в 1941 г. немецких ремонтных подразделений собственной боевой техникой. Но как объяснить, что в тех же немецких источниках говорится, что от 300 до 500 танков типа БТ, от 900 до 1 100 танков Т-26 . более 40 танков Т-28 и 45 танков Т-34 и КВ. достались им в исправном состоянии, так как находились на парковом хранении. Заливай бензин и ... "на Восток"! Так почему же всего 40? Ответ на этот вопрос напрашивается сам собой - наши танки не были нужны немцам. Они были плохи для вермахта "Как же так?" - воскликнет начитанный любитель БТТ,- "наши танки в 1941 г. превосходили любую немецкую машину, кроме "четверки", по вооружению!" Простите, не по вооружению, а по калибру пушки. Но что толку, если до февраля 1942 г. реальная бронебойность советских 45-мм танковой и батальонной пушек не соответствовала табличным значениям? В этом отношении она даже проигрывала немецкой 37-мм танковой и противотанковой пушкам из-за крайне низкого качества бронебойных снарядов. В дневниках Ф.Гальдера говорится, что довоенные советские легкие танки не представляли опасности для немецких "панцеров" на дистанции более 400 м! Немцы называли Т-26 и БТ "консервными коробками" из-за их тесноты и слабого бронирования. А уж о качестве отечественных прицелов тех лет можно не упоминать - оно позволяло вести огонь из пушки только на дистанции в несколько сот (до 1000) метров. Но если нельзя было использовать танки в их "первозданном" виде, почему не построить на их шасси САУ, как это было с французскими машинами? Почему этого не делали? Ответ такой же - шасси наших танков тоже не были нужны вермахту. Не следует забывать, что для отечественных танковых двигателей требовался только высокосортный бензин (для Т-26 не хуже "Грозненского", а для БТ и Т-28 - не хуже "Бакинского"). А согласно "Военному дневнику" Ф.Гальдера, немцы испытывали в 1940-42 гг. острейший дефицит натуральной нефти и, как следствие, высокосортного бензина. Его немецкой армии не хватало даже для авиации, зачем же тратить его на посредственные советские танки? Немецкий же синтетический бензин отечественные танковые моторы "кушать" отказывались. Это было характерно не только для танков довоенного выпуска: двигатели Т-60, Т-70 и СУ-76 также нуждались в высокосортном бензине. Как это ни парадоксально звучит, но с питанием Т-34 и KB у немцев тоже было еще хуже. В 1941-42 гг. в германской армии недостаток дизельного топлива (солярки, газойля и т.д.) ощущался еще более остро, чем бензина, поскольку его невозможно заменить каким-либо синтетическим продуктом. И потому в моторы дизельных автомобилей и танков вместо солярки заливали смесь сырой нефти с керосином и маслом. Только трофейный газойль как-то спасал положение, но и он большей частью шел в баки грузовых автомобилей, которые с конца 1941 г. были выведены из войск первой линии в тыловые части. Всего, согласно немецким источникам, с 1941 г. по 1945 г. в вермахте использовалось не более 300 советских танков и САУ, а также было изготовлено 10 САУ на шасси легкого танка Т-26.


Закорецкий: >Всего, согласно немецким источникам... А нельзя ли названия тех источников? Думаю, было бы полезно для "закрытия темы".

dead: >Из захваченных и подбитых немцами летом-осенью 1941 г. 14 079 танков (по немецким данным), к октябрю было введено в строй всего от 18 до 40 машин. Почему так мало? Некоторые авторы пытаются ответить на этот вопрос тем, что все советские танки, дескать, были поломаны и сожжены. ------------------- Танкам нужны безин, экипаж, снаряды и ЗАПЧАСТИ. Им для своих танков этого не хватало. Во всяком случае, из-за того что они массово не использовали захваченные танки в 41г в итоге обернулось успешным контрнаступлением под Москвой. Не имея серьёзных укреплений немцы попятились oт Красной Армии и генерала Мороза. >Другие оправдывают это загруженностью в 1941 г. немецких ремонтных подразделений собственной боевой техникой. Но как объяснить, что в тех же немецких источниках говорится, что от 300 до 500 танков типа БТ, от 900 до 1 100 танков Т-26 . более 40 танков Т-28 и 45 танков Т-34 и КВ. достались им в исправном состоянии, так как находились на парковом хранении. Заливай бензин и ... "на Восток"! Так почему же всего 40? ---------- Читай, что я написал выше. >Ответ на этот вопрос напрашивается сам собой - наши танки не были нужны немцам. Они были плохи для вермахта "Как же так?" - воскликнет начитанный любитель БТТ,- "наши танки в 1941 г. превосходили любую немецкую машину, кроме "четверки", по вооружению!" ------------- Пушка более большего калибра имеет более бОльший снаряд, а чем больше снаряд, тем тяжелее, чем тяжелле тем больше у него потенциальная энергия. >Простите, не по вооружению, а по калибру пушки. Но что толку, если до февраля 1942 г. реальная бронебойность советских 45-мм танковой и батальонной пушек не соответствовала табличным значениям? В этом отношении она даже проигрывала немецкой 37-мм танковой и противотанковой пушкам из-за крайне низкого качества бронебойных снарядов. ------------------------------- У фашисткой 37 мм ПТ бронепробиваемость тоже была ниже табличных заначений, причём по более либеральным табличкам. В дневниках Ф.Гальдера говорится, что довоенные советские легкие танки не представляли опасности для немецких "панцеров" на дистанции более 400 м! Немцы называли Т-26 и БТ "консервными коробками" из-за их тесноты и слабого бронирования. А уж о качестве отечественных прицелов тех лет можно не упоминать - оно позволяло вести огонь из пушки только на дистанции в несколько сот (до 1000) метров. --------------------- Консервные банки на фоне Т-34, КВ это - да, на фоне немецких танков - нет. Но если нельзя было использовать танки в их "первозданном" виде, почему не построить на их шасси САУ, как это было с французскими машинами? Почему этого не делали? Ответ такой же - шасси наших танков тоже не были нужны вермахту. Не следует забывать, что для отечественных танковых двигателей требовался только высокосортный бензин (для Т-26 не хуже "Грозненского", а для БТ и Т-28 - не хуже "Бакинского"). А согласно "Военному дневнику" Ф.Гальдера, немцы испытывали в 1940-42 гг. острейший дефицит натуральной нефти и, как следствие, высокосортного бензина. Его немецкой армии не хватало даже для авиации, зачем же тратить его на посредственные советские танки? Немецкий же синтетический бензин отечественные танковые моторы "кушать" отказывались. Это было характерно не только для танков довоенного выпуска: двигатели Т-60, Т-70 и СУ-76 также нуждались в высокосортном бензине. Как это ни парадоксально звучит, но с питанием Т-34 и KB у немцев тоже было еще хуже. В 1941-42 гг. в германской армии недостаток дизельного топлива (солярки, газойля и т.д.) ощущался еще более остро, чем бензина, поскольку его невозможно заменить каким-либо синтетическим продуктом. И потому в моторы дизельных автомобилей и танков вместо солярки заливали смесь сырой нефти с керосином и маслом. Только трофейный газойль как-то спасал положение, но и он большей частью шел в баки грузовых автомобилей, которые с конца 1941 г. были выведены из войск первой линии в тыловые части. Всего, согласно немецким источникам, с 1941 г. по 1945 г. в вермахте использовалось не более 300 советских танков и САУ, а также было изготовлено 10 САУ на шасси легкого танка Т-26. ----------- Горючки немцам, всегда не хватало.

Закорецкий: Кстати, фото БТ-7 в Вермахте: http://beute.narod.ru/Beutepanzer/su/bt/bt-1.htm http://beute.narod.ru/Beutepanzer/su/bt/bt-2.htm http://beute.narod.ru/Beutepanzer/su/bt/bt-3.htm Значит, для СССР в июне 1941 - это был "хлам", а у немцев вполне сошел за нормальное оружие. И использовался длительное время.

uggot: dead, вы забыли, что к советским танкам у немцев не было запчастей.

malaya10: После захвата первых Т-34/76, немцы присвоили ему маркировку Panzerkampfwagen T-34747(r). Большое количество этих машин было захвачено германской армией и передано своим войскам для боевого использования, тогда как танков Т-34/85 Вермахту удалось раздобыть всего несколько штук. Т-34/76 были захвачены в период с 1941 по середину 1943 года, когда Германия ещё прочно стояла на Восточном фронте, тогда как Т-34/85 появились на полях сражений только зимой 1943 года, когда успех на востоке начал изменять Германии, а дивизии Вермахта были обескровлены после упорного сопротивления и удачных военных операций Красной Армии. Первые трофейные Т-34/76 были направлены в 1-ю, 8-ю и 11-ю танковые дивизии летом 1941 года. Но там не решились их использовать в боевой обстановке, в связи с тем, что наводчики орудий в первую очередь руководствуются силуэтом танка, а не опознавательными знаками. А это могло привести к обстрелу трофейных Т-34 своей же артиллерией или другими танками http://u.foto.radikal.ru/0704/c3/9500b0d49df4.jpg

Scif: Diego пишет: Если в начале войны немцами было захвачено такое огромное количество советских танков, почему же их использование не было таким распространенным ЗИП. простой ЗИП и БК.

Iskander: «Великий танковый грабеж. Трофейная броня Гитлера»по официальным данным, немцы использовали на поле боя не более 300 советских танков, однако автор данного исследования, ведущий британский специалист по истории бронетехники, полагает, что на самом деле эа цифра сильно занижена — множество трофейных "тридцатьчетверок" просто не учитывались во фронтовых частях Вермахта и ваффен-СС "по причине безразличия к официальной отчетности или из страха лишиться таких боевых машин. После того, как немцам удалось запоучить большое количество русской бронетехники, танковые части на Восточном фронте особенно оценили качества Т-34". Именно на "тридцатьчетверке" воевал один из лучших танковых асов Третьего Рейха Эмиль Зейбольд, на счету которого 69 побед.

Вятский: Гайзоль заливался в баки т-34.(см ттх) Так что насчет отсутствия топлива мимо кассы. Теперь про х...евые прицелы. Грабин разработал первый прицел в СССР. Про методику испытаний орудий у него тоже подробно описано. Так что ИА самососут. Вот с БК могли быть проблеммы. Но немцы народ неглупый. Ту же ф-22 модифицировали( и ППШ). И вот возникает вопрос. По РККА есть статистический сборник, пусть и изданый мизерным тиражом. А вот по вермахту нет. Если же я пропустил дайте ссылочку. Очень мне интересно узнать, какой завод сколько танков у немцев выпустил.

Анонимно: 1945 г. в вермахте использовалось не более 300 советских танков и САУ все это (нехватка топлива и так далее) НЕ ПОМЕШАЛО НЕМЦАМ в 1945 году поставить в строй ЕДИНСТВЕННЫЙ оставшийся Т-35!

Александр А. Ермаков: Закорецкий пишет: Кстати, фото БТ-7 в Вермахте: Значит, для СССР в июне 1941 - это был "хлам", а у немцев вполне сошел за нормальное оружие. И использовался длительное время. Блин. И судя по подписям, применялись и в 43, а то и в 44 г. Хлам. Анонимно пишет: все это (нехватка топлива и так далее) НЕ ПОМЕШАЛО НЕМЦАМ в 1945 году поставить в строй ЕДИНСТВЕННЫЙ оставшийся Т-35! Правильно, блин. В 45 немцы в стой готовы были поставить все что как-то ездит и стреляет. Но все равно показательно.

Анонимно: Но все равно показательно. Много написано о том, каким говном были совецкие довоенные танки. Можно спорить, можно опровергать, можно выдвигать свои теории. Однако это касается в основном Т-26, , Т-28, Т-37 и БТ разных серий. Но вот Т-35, который семибашенный. Вот она сталинская показуха, вот оно - совецкое фуфло во всей своей красе. Со всем соглашусь. Однако плюсов у этого танка было всего три, и они потеряли свое значение к 1941 году полностью. Итак, что хорошего в семибашенном "совецком фуфле" Т-35 ? Итак, первый плюс - это объем серии, меньше 100 машин. Вовремя остановились! Вполне достаточно для опытного производства и полевых испытаний, чтобы сделать исчерпывающие выводы. Второй плюс - вовремя остановившись, использовали эти танки по своему прямому назначению "фуфла" - на парадах. Там эти чуда были хороши. И проводили испытания, помимо парадов, конструкторы и военные получали свой важный опыт эксплуатации тяжелых танков. Третий плюс. В середине и конце 30-х Т-35 был идеален для военных академий. Это не танк, а просто настоящий учебный комплекс на отделение курсантов. Экипаж - 11 человек, 7 башен, все при деле. В обычный танк дольше влезать -залезать, а тут - просто учебный класс на гусеницах, при "наглядных пособиях". К 1945 году все эти плюсы были в далеком довоенном прошлом. Однако немцы ВСЕ РАВНО попытались использовать это "сталинское фуфло". Не побрезговали. Сочли нужным и целесообразным. Наверное, бензина было в избытке, в апреле 1945 года в Берлине ? Не остановило это немцев. Или броня Т-35 не пробивалась противотанковыми пушками ? В апреле 1945 года пробивалась, даже с излишком. И это не остановило немцев, все равно попытались использовать. Может, Т-35 был "парковый", не сломаный ? Нет, тот Т-35 до этого "служил" мишенью на танковом полигоне, и уже был "в дырку", не говоря уже о состоянии. И тут отсутствие запчастей или возможный ремонт не остановили немцев. Экипажу было неудобно ? Рация была "не той системы" ? Снарядов не было ? И так далее. И везде ответ один: использовали ДАЖЕ единственный Т-35. Вот так. Уж про остальное говорить нечего.

Анонимно: если до февраля 1942 г. реальная бронебойность советских 45-мм танковой и батальонной пушек не соответствовала табличным значениям ? Ну и что? Много про "реальную бронебойность" Т-26 рассказали немецкие пулеметчики, которые и должны быть его основной целью? 45-мм пушка была мало эффективна против пехоты ? Что, Т-26 плох ? Вот финны не жаловались, кстати. Именно на Т-26, который 6-тонный Виккерс в девичестве. Служили вроде в Финляндии И ПОСЛЕ войны. Значит, не так уж и плохи были. В условиях войны и тягач Комсомолец с пулеметом был ох как хорош.

Анонимно: гы. немцы не только Т-35 использовали, но и КВ-2. вот это сюрприз. KV-2 Model 1940 PzKpfw KW II 754 (r), Panzerkompanie (z.b.v.) 66, Malta invasion force, 1941 In the spring of 1941. the Wehrmacht was debating whether to invade British-held Crete or Malta as part of their Mediterranean campaign. In the wake of the summer invasion of the Soviet Union, several KV-2 tanks were captured intact, and seemed ideally suited to serve as bunker busters for operations on Malta. Several KV-2s along with some captured T-34s were formed into a special company of (z.b.v.) 66 for the Malta operation. In the event, the high costs of Operation Merkur against Crete led to the Germans abandoning plans to invade Malta. The KV-2s were later committed to the fighting near Demyansk in August 1942. The KV-2s selected tor Malta were painted in the March 1941 tropical camouflage scheme of RAL 8000 Gelbbraun (Yellow-brown) and RAL 7008 Graubraun (Gray-brown). They carried the usual national insignia, and were modified with an added PzKpfw III commander's cupola.

Анонимно: Но рекорд, помимо Т-35, это, возможно, и финские Виккерсы. которые были захвачены в финскую компанию, два было на выставках. Один из них вроде пошел в бой, когда немцы окружили Ленинград. Так что не только свои Т-26 можно было использовать, но и трофейные тоже.

Savcha: Анонимно пишет: Но вот Т-35, который семибашенный. Если так дальше пойдет, скоро Т-35 превратится в чудо-юдо поганое о двенадцати головах и трех хвостах Причем настойчиво так: семь (7) и точка. А потом на Милитере будут говорить, что здесь на форуме считать не умеют! Провокация!!! Провокация??? ____________________________________ ЗЫ: книжка на аглицком по трофеям в Вермахте http://waffen.ucoz.ru/news/2009-08-01-2171

Анонимно: Причем настойчиво так: семь (7) и точка. немцы ему еще две башни сверху приварили, чтоб был еще лучше :-) Ошибся я :-) приношу извинения. 5 башен. Одна по центру, две пушечные с 45-мм и две пулеметные.



полная версия страницы