Форум » История 1934-1945 в Европе (в т.ч. проблема "июня 1941") » Лоху стало стыдно! :) » Ответить

Лоху стало стыдно! :)

Rus-Loh: Темка про аффтострадныи танчеги :) ===================== Ст. Администратор: Текст поста перемещен в первый пост ниже

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Рустам Гайфуллин: Цитирую Исаева: "С 1931 по 1938 годы, еще при существовании Наркомтяжпрома и некоторое время после его реформирования, для упрощения отслеживания документации все предприятия, входящие в него, занимающиеся специальной техникой, в разное время получали собственные однобуквенные индексы. Индекс «А» получил государственный Харьковский паровозостроительный завод им. Коминтерна... Индекс «Б» еще в 1931 г. получил ленинградский завод «Большевик» (пушки, моторы, станки)... Индекс «В» получил дизельный цех Харьковского тракторостроительного завода, выделенный в отдельное производство. Отсюда и название В-2 знаменитого двигателя для Т-34 и КВ". Михайлов ("Лох") продемонстрировал нам, что двигатель В-2 cоздавался не в "дизельном цеху Харьковского тракторостроительного завода", а на ХПЗ. О том же пишет инженер В.И.Спасибо в статье «Дизель В-2. Летопись конструирования и доводки»: «Спроектировали мотор, названный быстроходным дизелем (БД-2), в рекордно короткий срок: начали в октябре 1932 г., а закончили к февралю 1933 г. 28 апреля собрали первый полноразмерный БД-2, в мае 1933 г. на ХПЗ начались его внутризаводские стендовые испытания… В 1937 г. нарком оборонной промышленности М.Л. Рухимович направил на ХПЗ комиссию во главе с начальником ЦИАМ К.И. Белявским, в которую входили Чаромский, ведущий конструктор ОНД Т.П. Чупахин и два представителя наркомата. Они должны были провести испытания и выявить причины отказов, а затем определиться с перспективами серийного производства дизеля, получившего новое обозначение В-2… На партийном собрании дизельного отдела ХПЗ в марте 1937 г. Трашутин предложил просить наркомат оборонной промышленности прислать в помощь заводу более опытных конструкторов из ЦИАМ. Призыв о помощи был услышан, и через месяц группа москвичей прибыла в Харьков» http://armoured.vif2.ru/v-2.htm Внимание, вопрос: кто-нибудь видит в названии двигателя букву "А", которой он должен быть обозначен согласно "системе Исаева"?

Rus-Loh: Рустам Гайфуллин пишет: Михайлов ("Лох") продемонстрировал нам, что двигатель В-2 cоздавался не в "дизельном цеху Харьковского тракторостроительного завода", а на ХПЗ. Вообще-то я продемонстрировал совсем другое, а именно: 1. Что Закорец понятия не имел, к какому наркомату относился ХПЗ. Оный Закорец прежде был уверен, что к НаркомСЕДмашу - и потому выдал: Какое отношение имеет приказ "НаркомТЯЖпрома" к заводу "НаркомСРЕДмаша"? 2. Что Закорец ВООБЩЕ понятия не имел, чем этот самый Наркомтяжпром занимался - и потому выдал еще: "тяжпром" - это добывающая промышленность, а производящая изделия относилась к "маш" - к "машиностроению". Ну не знал, что предприятия этого самого Наркомтяжпрома много чего производили - от тракторов и сеялок до дизелей и танков. Кстати, Рустам, а почему Вы в ledokol_ru сию веточку стёрли? Неужели Закорецкого пожалели?

Рустам Гайфуллин: Чтобы ты ее прочел внимательно. Где там (т.е. в книгах, которые ты упомянул) сведения о "заводском индексе ХПЗ"?


Rus-Loh: Рустам Гайфуллин пишет: Чтобы ты ее прочел внимательно. Где там (т.е. в книгах, которые ты упомянул) сведения о "заводском индексе ХПЗ"? 1. Давно ли мы на "ты"? 2. Для особо понятливых повторяю: Rus-Loh пишет: Вообще-то я продемонстрировал совсем другое, а именно: 1. Что Закорец понятия не имел, к какому наркомату относился ХПЗ. Оный Закорец прежде был уверен, что к НаркомСЕДмашу - и потому выдал: Какое отношение имеет приказ "НаркомТЯЖпрома" к заводу "НаркомСРЕДмаша"? 2. Что Закорец ВООБЩЕ понятия не имел, чем этот самый Наркомтяжпром занимался - и потому выдал еще: "тяжпром" - это добывающая промышленность, а производящая изделия относилась к "маш" - к "машиностроению". Ну не знал, что предприятия этого самого Наркомтяжпрома много чего производили - от тракторов и сеялок до дизелей и танков.

Закорецкий: Короче, "Приказа" мы так и не увидим, что и требовалось доказать. Жаль.... Одна бла-бла-бла.... ("Пойди туда, первый поворот направо, в будни с 9-00...") Понятно. Спасибо "некоторым" посетителям! Не дают остаться дураками!

Рустам Гайфуллин: Михайлов, говорить "Вы" человеку, который защищает "систему Исаева", опровергая ее, и не замечающему, что опровергает - выше моих сил.

Rus-Loh: Рустам Гайфуллин пишет: Цитирую Исаева: "С 1931 по 1938 годы, еще при существовании Наркомтяжпрома и некоторое время после его реформирования, для упрощения отслеживания документации все предприятия, входящие в него, занимающиеся специальной техникой, в разное время получали собственные однобуквенные индексы. Индекс «А» получил государственный Харьковский паровозостроительный завод им. Коминтерна... Индекс «Б» еще в 1931 г. получил ленинградский завод «Большевик» (пушки, моторы, станки)... Индекс «В» получил дизельный цех Харьковского тракторостроительного завода, выделенный в отдельное производство. Отсюда и название В-2 знаменитого двигателя для Т-34 и КВ". Рустам Гайфуллин пишет: Михайлов ("Лох") продемонстрировал нам, что двигатель В-2 cоздавался не в "дизельном цеху Харьковского тракторостроительного завода", а на ХПЗ. Рустам Гайфуллин пишет: Михайлов, говорить "Вы" человеку, который защищает "систему Исаева", опровергая ее, и не замечающему, что опровергает - выше моих сил. Вот значить как... На "Вы" не могем. Ну, коли так, то держись, Рустамчег http://alexfiles99.narod.ru/library/0001/v2_way_in_series.html ...Вскоре после начала разработки в Харькове мощных дизельных моторов БД-2 (быстроходный дизель) и получения первых обнадеживающих результатов в конце 1934 г. было принято правительственное решение - параллельно с доводкой перспективных машин начать подготовку к их серийному производству. На руководство страны произвел соответствующее впечатление "трудовой рапорт" заводчан - прошло немногим более трех лет с момента выдачи задания, а на параде 7 ноября 1934 г. уже прошла первая пара танков БТ-5, оснащенных новыми дизелями. В декабре того же года, в соответствии с постановлением о создании на Харьковском паровозостроительном заводе мощностей по производству танковых дизелей, институту Спецмашпроект поручили разработку проектного задания на строительство корпусов и цехов для крупносерийного производства. Таким образом, ХПЗ, помимо выпуска гражданской продукции, становился ведущим центром советского танкостроения. Масштабы нового начинания поражали беспрецедентностью: чтобы удовлетворить потребности механизации и моторизации Красной Армии, предстояло с нуля создать производство, способное обеспечить годовой выпуск 10000 дизелей, а также дополнительное снабжение их 25 % запасных частей. ... Первый дизель В-2, полностью изготовленный в новом корпусе, был собран 12 августа 1938 г. С этого времени отдел 400 начал входить в график выпуска моторов, а собранные дизели имели меньше дефектов. В январе 1939 г. на ХПЗ произошли существенные перемены: ввиду важности дизельного производства для обороны страны из состава завода №183 постановлением правительства были выведены только что построенные главный корпус 400, цветно-литейный, кузнечный и штамповочный цехи, в которых сосредоточился выпуск дизеля В-2. К ним присоединили модельный и инструментальный цехи ХПЗ, образовав новый дизельный завод. В него вошел и исследовательский НИИ-466. ... Завод, в силу упомянутых "авиационных" причин, получил наименование Государственный дизелестроительный завод 18-го ГУ НКАП. Его первым директором стал авиаинженер из ЦИАМ Г.Д. Брусникин, главным инженером П.Д. Лаврентьев. Управление главного конструктора возглавил Т.П. Чупахин, его заместителем стал Я.Е. Вихман. Серийное КБ возглавил И.Я. Трашутин. Вскоре завод переименовали в Государственный союзный завод №75 НКАП, а затем, сохранив свой номер, он перешел в ведение Наркомата среднего машиностроения, где находился и завод №183. То есть ошибка А.Исаева оказалась действительно ошибкой - но ошибкой чисто редакторски-корректорской - неправильно указано наименование предприятия: "дизелестроительный цех" вместо "дизелестроительный завод" и "Харьковского тракторного" вместо "Харьковского паровозостроительного". Сие никак не отменяет того факта, что продукция, производимая на оном дизелестроительном заводе (выделенном в отдельное производство с ХПЗ!) имела в документации литер В. Что и требовалось доказать.

Rus-Loh: Закорецкий пишет: Короче, "Приказа" мы так и не увидим Отчего же... Увидите, коли до архива дойдете Закорецкий пишет: Пойди туда Не просто "туда", а в Закорецкий пишет: Спасибо "некоторым" посетителям! Не дают остаться дураками! Всегда пожалуйста По крайней мере теперь Закорец будет знать, что не надо впредь звиздеть насчет того, что "...тяжпром" - это добывающая промышленность, а производящая изделия относилась к "маш" - к "машиностроению". и Какое отношение имеет приказ "НаркомТЯЖпрома" к заводу ( №183) "НаркомСРЕДмаша"? Так что милейший Закорец 1. Учите матчасть 2. Стирайте портки. Бо обделались - и оно шибко воняет

Рустам Гайфуллин: Какой буквой обозначались изделия ХПЗ согласно "системе Исаева"? Жду ответа. Какой буквой был обозначен двигатель, созданный на ХПЗ? Жду ответа.

Rus-Loh: Ждите ответа... Ждите ответа... Ждите ответа... Только не от меня. От Ризуна - это ведь он про буковки завыл. Вот пусть и ответит - какие такие "ветераны" ему нашептали про "А- это автострадный" - и на кокой докУмент при этом ссылались

Рустам Гайфуллин: К сожалению, пока уважаемые Закорецкий, Хмельницкий, другие сторонники Суворова только "снимали шляпу" (читайте здесь http://www.suvorov.com/critics/002.htm) перед говноисториком Исаевым и его "системой". И никто не догадался сопоставить количество букв в русском алфавите с количестом предприятий Наркомтяжпрома. При том, что "ь","ъ", "ы" не могли быть включены в уникальную исаевскую систему.

Закорецкий: Rus-Loh пишет: Оный Закорец прежде был уверен, что к НаркомСЕДмашу - и потому выдал: Какое отношение имеет приказ "НаркомТЯЖпрома" к заводу "НаркомСРЕДмаша"? 2. Что Закорец ВООБЩЕ понятия не имел, чем этот самый Наркомтяжпром занималсяБоже! Какое смертельное обвинение! Надо же! Главное погромче провопить! А про что, про как – а фиг его кому оно надо? Ладно, мне не в облом, могу еще кусочек пообъяснять "Великим Знатокам" щей из борщей. 1) Ты знаешь, за что я однажды получал 35 рублёв, подрабатывая на одной кафедре? Объясняю: за рисование Генеральных схем управления министерств. Тушью по ватману. А потом однажды в одном министерстве (кстати "ТЯЖ") случайно увидел одну их этих схем, почерканную ручкой. 2) Понятно, что "кое-кому" (не будем указывать в очередной раз пальцем) один фиг, про какую дату идет речь. То ли это "февраль 1944", то ли это "ноябрь 1944", то ли это "западнее Житомира", то ли это "около Сум", то ли это 1931-й, то ли это 1939-й год. Какая разница!!!! Если тебе, лох, все это один фиг, то ни один НОРМАЛЬНЫЙ СУД одни только БЛА-БЛА-БЛА к рассмотрению не примет. А попросит предъявит документы. 3) Так вот, чем там ТЯЖПРОМ занимался в .... надцатом году – дело второе. Уже выяснили, что в конкретно в 1939 году Харьковский з-д подчинялся "НаркомСРЕДмашу". Это говорит о том, что должна быть какая-то постанова СНК СССР о разделении/реорганизации наркоматов. Соответственно, должно быть где-то указано, как быть с индексацией продукции – то ли ее оставить, как была, то ли принять новую. 4) Извини, я в свое время прошел "школу бюрократии", воплям верить не привык. Поэтому вместо того, чтобы страницами здесь постить БЛА-БЛА-БЛА, попрошу показать подшивку Приказов/Постанов: 4.1. Приказ (единый) по Наркомтяжпрому года эдак 1931 про внедрению индексации производимой продукции и где используется термин "внутризаводская индексация". 4.2. Постанову СНК СССР о реорганизации наркоматов года эдак 1938-1939. 4.3. Цитату из какого-то Приказа/Постановы о том, что делать с индексацией – оставить как было/изменить на.... Так что – арбайтен. А лично я не собираюсь брать отпуск и мотаться по каким-то адресам – извини, что ты там заливал про "катыноведов"? ("Им надо – нехай доказывают"?) Ну так валяй, действуй по своему принципу. Аль у тебя принцЫп – главное прокукарекать, а там трава не расти? Ну так давно ж видно за километр.

Закорецкий: Рустам Гайфуллин пишет: пока уважаемые Закорецкий, Хмельницкий, другие сторонники Суворова только "снимали шляпу"А я при чем? Нехай сначала великие ИА документ покажут с архивными номерами.

Рустам Гайфуллин: Этот идиот может показать лишь свое косноязычие в программе "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". Однако на сайте Суворова выдумку идиота оценили так: "Сомневаться в достоверности этого титанического труда не приходится, и я, как профессиональный архивист и редактор, снимаю шляпу" http://www.suvorov.com/critics/002.htm

Rus-Loh: Закорецкий пишет: Оный Закорец прежде был уверен, что к НаркомСЕДмашу - и потому выдал: Какое отношение имеет приказ "НаркомТЯЖпрома" к заводу "НаркомСРЕДмаша"? 2. Что Закорец ВООБЩЕ понятия не имел, чем этот самый Наркомтяжпром занимался Боже! Какое смертельное обвинение! Надо же! Главное погромче провопить! А про что, про как – а фиг его кому оно надо? Ладно, мне не в облом, могу еще кусочек пообъяснять "Великим Знатокам" щей из борщей. 1) Ты знаешь, за что я однажды получал 35 рублёв, подрабатывая на одной кафедре? Объясняю: за рисование Генеральных схем управления министерств. Тушью по ватману. А потом однажды в одном министерстве (кстати "ТЯЖ") случайно увидел одну их этих схем, почерканную ручкой. По-моему Вам опять пора пойти проспаться. На трезвую голову такое не выдашь

Rus-Loh: Рустам Гайфуллин пишет: Однако на сайте Суворова выдумку идиота оценили так: "Сомневаться в достоверности этого титанического труда не приходится, и я, как профессиональный архивист и редактор, снимаю шляпу" http://www.suvorov.com/critics/002.htm Оттуда же: http://www.suvorov.com/critics/002.htm Поэтому главный пафос трудов Суворова вовсе не в том, что так дотошно проверяет Исаев. Даже если выяснится, что больше половины цитат перевраны, это ничего не изменит в сути дела. Однако классика :)

Rus-Loh: Рустам Гайфуллин пишет: К сожалению, пока уважаемые Закорецкий, Хмельницкий, другие сторонники Суворова только "снимали шляпу" (читайте здесь http://www.suvorov.com/critics/002.htm) перед говноисториком Исаевым и его "системой". И никто не догадался сопоставить количество букв в русском алфавите с количестом предприятий Наркомтяжпрома. И на хрена ж только Резун по-тихому убрал из своих "трудов" пассаж про аффтострадные танчеги? Нет чтоб уесть всех критиканов таким доводом?!?

Закорецкий: Rus-Loh пишет: >1) Ты знаешь, за что я однажды получал 35 рублёв, >подрабатывая на одной кафедре? Объясняю: за рисование >Генеральных схем управления министерств. >Тушью по ватману. >А потом однажды в одном министерстве (кстати "ТЯЖ") > случайно увидел одну их этих схем, почерканную ручкой. По-моему Вам опять пора пойти проспаться. На трезвую голову такое не выдашь Ну и проспался, и что? Извини, про то, что было лично со мной, я могу выдать и по-пьяне. А "35 рублёв" – так это по тем временам пол-ставки лаборанта. Аль ты как "историк" не знаешь истории родных ВУЗ-ов? Понятия не имеешь? В коридорах учился? Или ты вовсе не "историк"? Понятно. ДокУментов мы так и не увидим. Одна БЛА-БЛА-БЛА=БЛА. Я ж говорю: ЛОХУ СТАЛО СТЫДНО, вот он и развопился, ибо крыть-то нечем! Нету доказательств! Лох! Где докУменты? В заднице? Ну так и иди и иди и иди туда же же же же. Усёк, "исследователь"? Ай, молодца!

Rus-Loh: Закорецкий пишет: По-моему Вам опять пора пойти проспаться. На трезвую голову такое не выдашь Ну и проспался, и что? Извини, про то, что было лично со мной, я могу выдать и по-пьяне. А "35 рублёв" – так это по тем временам пол-ставки лаборанта. Аль ты как "историк" не знаешь истории родных ВУЗ-ов?... Или ты вовсе не "историк"? Как историк я знаю, что НЕЛЬЗЯ считать, что то, что было лично со мной - было всегда. Это, пане Закорецкий аксиома для историка. Но Вы о ней просто понятия не имеете - и начинаете то "проходной процент" высчитывать для выборов в Рейхстаг 20-30-х годов, основываясь на сугубо хохлацких реалиях начала XXI века, то обнаруживаете уверенность в том, что если Вы в 70-х годах рисовали какие-то схемки на которых добывающая промышленность относилась к "-тяжпрому", то и в начале 30-х было то же самое. Придется Вас просветить - чтоб больше не обсирались: http://nkozlov.ru/library/s218/d3902/print/?resultpage=3 Юрий Николаевич Жуков Сталин: тайны власти. 11 января 1939 г. огромный и неповоротливый, доказавший свою неспособность добиться положительных сдвигов в работе Наркомат оборонной промышленности (М.М. Каганович) разделили на четыре наркомата, отчетливо выражавших их узкую специализацию: авиационной (НКАП, М.М. Каганович), судостроительной промышленности (НКСП, И.Ф. Тевосян), боеприпасов (НКБ, И.П. Сергеев) и вооружений (НКВ, Б.Л. Ванников). Правда, допустили при этом и неизбежные незначительные огрехи. Ответственность за производство патронов, например, возложили на НКВ, а за выпуск для них гильз и пороха — на НКБ. Кроме того, танковую промышленность, несмотря на всю ее значимость для современной войны, сохранили в виде всего лишь главка (Главспецмаш) Наркомата машиностроения. 24 января выделение в самостоятельные наркоматы важнейших отраслей продолжили ликвидацией многократно и длительное время преобразовывавшегося Наркомтяжпрома (Л.М. Каганович). Взамен его остатков создали наркоматы: топливной промышленности (Л.М. Каганович), электростанций и электропромышленности (М.Г. Первухин), черной металлургии (Ф.А. Меркулов) и цветной (А.И. Самохвалов), химической промышленности (М.Ф. Денисов). 5 февраля узкую специализацию управления промышленности продолжили делением Наркоммаша (В.К. Львов) на наркоматы тяжелого (В.А. Малышев), общего (П.И. Паршин) и среднего машиностроения (И.А. Лихачев), сохранив в последнем «танковый» главк, а 12 октября завершили, разделив Наркомтоппром на наркоматы нефтяной (Л.М. Каганович) и угольной промышленности (В.В. Вахрушев). Ну и, наконец, стандартный довод от администратора форума: Закорецкий пишет: Лох! Где докУменты? В заднице? Документы, мон шер, в архивах. А в - Закорецкий с Гайфуллиным Как всегда.

Закорецкий: Rus-Loh пишет: >Лох! Где докУменты? В заднице? Документы, мон шер, в архивах. А в заднице - Закорецкий с Гайфуллиным Как всегда. Ответ принят. И от лица Администрации форума я вынужден огласить Вам, уважаемый Rus-Loh, БЛАГОДАРНОСТЬ за четкое соблюдение устава УАПФЗ-07. В плане какой бы текст ни выдавался, главное – постоянно и постоянно повторять, где, в какой заднице находится Администратор этого форума. И какой он придурок. Вы вполне отчетливо блюдете это золотое правило Устава. Так держать! Теперь ближе к телу темы. Вот Вы пишете: Rus-Loh пишет: обнаруживаете уверенность в том, что если Вы в 70-х годах рисовали какие-то схемки на которых добывающая промышленность относилась к "-тяжпрому" Извиняюсь, а где (ткните пальчиком) я высказывал какую-то "уверенность"? В частности, насчет "ТЯЖ"? Если Вы и относите себя к "историкам", то могу совершенно четко заметить, что в вопросах "промышленности" и "производства" Вы, извините, ни в зуб ногой. Извините, а я уточнил, который "тяж" я имел в виду? Между прочим, их было два: "тяжмаш" и "тяжстрой". И каждый занимался, мягко говоря, чем-то разным. Что касается Вашей цитаты насчет создания наркоматов в 1939 году, выражаю благодарность – типа, что-то сдвинулось. Но ненамного. Итак, благодаря Вашей цитате здесь, наконец-то уточнено, что "наркомСРЕДмаш", которому подчинялся ХПЗ, возник 5 февраля 1939 г., выделением из "наркоммаша". Хорошо! Благодарю! А как насчет того, когда был создан этот "наркомМАШ"? Так вот, сообщаю, что сегодня я посетил нашу крупную библиотеку, будучи почти уверен найти одну статью. К моему удивлению, ее не оказалось. Странно!!! И я решился поискать "ширее", зашел в Справочный отдел, где полистал разные сборники статистическо-энциклопедического характера. В частности, нашел многотомник "РЕШЕНИЯ ПАРТИИ И ПР-ВА ПО ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ВОПРОСАМ (1917-1967 гг.) (Сборник документов за 50 лет)", Москва, "Политиздат", 1967, том 2, 1929-1940 гг. Так вот, там есть несколько интересных постановлений. ============== ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦИК И СНК СССР 5 января 1932 г. ОБ ОБРАЗОВАНИИ НАРОДНЫХ КОМИССАРИАТОВ ТЯЖЕЛОЙ, ЛЕГКОЙ И ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЦИК и СНК Союза ССР постановляют: 1. Преобразовать Высший совет народного хозяйства Союза ССР в общесоюзный Народный комиссариат тяжелой промышленности, выделив из его ведения легкую, а также лесную и лесоперерабатывающую промышленность. ...... /стр. 370/ ================= ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦИК И СНК СССР 22 августа 1937 г. О РАЗДЕЛЕНИИ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЦИК и СНК СССР постановляют: 1. Выделить из состава Народного комиссариата тяжелой промышленности машиностроительную промышленность (автотракторные заводы, станкостроительные, паровозо-вагоностроительные, заводы сельскохозяйственного машиностроения, заводы машиностроения для легкой и пищевой промышленности, котлотурбинную и электротехническую промышленность и т.п.), а также заводы металлических изделий, по обработке цветных металлов, резиновой и каучуковой промышленности, заводы технического стекла и образовать отдельный общесоюзный Народный комиссариат машиностроения (Наркоммаш). 2. Все другие отрасли тяжелой промышленности, в том числе топливную всех видов, электростанции, черную и цветную металлургию, химическую, производство строительных материалов и т.п., сохранить в составе Народного комиссариата тяжелой промышленности (Наркомтяж). /стр. 616/ =============== Итак, до 05.01.1932 Наркомтяжпрома не было. Он был с 05.01.1932 по 22.08.1937. С 22.08.1937 по 05.02.1939 был Наркоммаш. С 05.02.1939 Харьковский ПЗ стал подчиняться НаркомСРЕДмашу. Как известно, задание НКО на разработку нового колесно-гусеничного танка одно из танковых КБ ХПЗ получило в октябре 1937. Этот проект получил "заводской индекс" "А-20". А в "инициативном порядке", параллельно начали проектировать и другую модель с противоснарядным бронированием и чисто с гусеничным движителем "А-32". Таким образом, эти модели разрабатывались уже тогда, когда ХПЗ подчинялся НаркомМАШ-у. И НаркомТЯЖПРОМ здесь уже никакого отношения не имел. Причем, на ХПЗ было несколько танковых КБ, но летом 1939 они были объединены в одно "Объединенное КБ", которое возглавил М.И.Кошкин. При этом сам ХПЗ подчинялся уже НаркомСРЕДмашу. И надо полагать, что к этому времени никакой "единой" "межзаводской" индексации не существовало. Например, Кировский завод в Ленинграде разрабатывал танки, имевшие различные индексы – СМК, КВ, Т-100. Причем, если КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ "А-20" так и остался "А-20", то чисто гусеничный "А-32" почему-то переименовали в "Т-32". А Кировский завод и завод N: 174 в том же Ленинграде разрабатывали и танк по другому заданию НКО – "Т-126СП" ("СП" – "сопровождение пехоты"). Предпочтение было отдано танку завода N: 174 (который позднее получил наименование "Т-50"). Итак, получается, что НКО в конце 1938 года выдало несколько заданий разным танковым КБ, причем класс некоторых танков определялся в их названии: "БТ" – "быстроходный танк" (продолжалась работа по его модернизации), "СП" – ("сопровождение пехоты"), который получил название Т-50, и "А-20", который никак не расшифровывается, а вместо расшифровки предлагается какая-то история с каким-то "единым Приказом" по НаркомТЯЖПРОМ-у, который с конца лета 1937 вообще перестал заниматься изготовлением моторной техники. И усиленно муссируется какая-то "внутризаводская индексация". С одной стороны возможно. Да только того "Приказа" до сих пор не видно. Говорите, в Архив надо сходить? Возможно. Ну так вот и предлагаю Вам этим и заняться. Сходите как-нибудь к своим знакомым да попросите их пошарить в подшивке Приказов НаркомТЯЖПРОМА. А не сделаете и не представите пред ясны очи этот ДОКУМЕНТ, я вынужден буду повысить Вас в звании до "ЗАСЛУЖЕННОГО..." (далее по тексту текущего звания). Так что ждем-с с нетерпением. Остаюсь с уважением, Ваш Ст. Администратор



полная версия страницы