Форум » История 1934-1945 в Европе (в т.ч. проблема "июня 1941") » если покопаться в Soldat.ru » Ответить

если покопаться в Soldat.ru

747: Порылся в схемах железных дорог СССР за 1941 год и нашел неизвестную мне строившуюся дорогу (на схеме отмечена пунктиром). Волоколамск - Сычевка - Витебск. Дорога так и не была построена: до войны не успели, после войны не понадобилась. Кто-нибудь знает подробности?

Ответов - 3

Седой: ИМХО, для переброски дополнительных войск войск в Белоруссию. Европу завоевывать.

Alexsoft: 747 пишет: Волоколамск - Сычевка - Витебск. Дорога так и не была построена: до войны не успели, после войны не понадобилась. а какое это отношение к войне имеет?Она до войны строилась? просто в Яндексе набрал..так сразу выдало: Сущность была такова: после освобождения западных рубежей Москвы от фашистов зимой 1942 года у Сталина созрела идея строительства параллельных существующим железнодорожных магистралей, в число которых попала разобранная при осеннем отступлении Красной Армии лесовозная узкоколейка Волоколамск – [Петушки]. Но, как известно, очередной бездумной идее Генералиссимуса не суждено было воплотиться, однако, военные еще какое-то время отображали на картах строящуюся ширококолейную линию Волоколамск – Сычевка – Смоленск. И сегодня к наличию подобной галиматьи на «современной» цифровой карте, которой пользуются в одном из российских ведомств, не без иронии относиться нельзя, в то время как еще советские топографические карты 1980-х годов и общедоступный атлас ЦЭВКФ им. Дунаева середины 1990-х годов отображали линию как «разобранное полотно железных дорог».

747: Пожалуй, больше похоже на правду где-то 1943 год: подтягивать еще одну коммуникацию вслед за фронтом. В июне 1941 года эта линия была глубоко в тылу, да и не имеет прямого продолжения западнее Витебска.




полная версия страницы