Форум » История 1934-1945 в Европе (в т.ч. проблема "июня 1941") » Железнодорожный атлас 1943 года. » Ответить

Железнодорожный атлас 1943 года.

747: Очень увлекательное занятие - сравнивать схемы железных дорог СССР (атлас 1943 года - http://soldat.ru/files/4/10/137/ )с более поздними (в данном случае - Атлас железных дорог СССР 1982 года). В предисловии 1943 года указано, что наличие главных путей дается по состоянию на 01.06.1941 г. (т.е. пущенные с 1 по 22 июня показаны как строящиеся). Общая картина: бурное строительство новых линий и вторых путей направлением к западной границы и непосредственно вдоль границы в 1941 году. К 1982 году значительная часть этих линий демонтирована за ненадобностью (т.е. в Атласе 1982 года не указаны). По отдельным дорогам: Литовская ЖД: 1. Строящимся показан второй путь на участке Даугавпилс - Вильнюс - Гродно (отрезок более 300 км. линии СПБ - Варшава). По моим собственным наблюдениям, в 2004 году второй путь от Даугавпилса до Новой Вильны на территории Литвы разобран за ненадобностью. 2. Строящаяся однопутка Кэзлу-Руда - Шакяй длиной 39 км в сторону границы Восточной Пруссии. Этой ветки нет ни в атласе 1982 года, ни в современном атласе Литвы (масштаб 120 000). Белостокская ЖД: 1. Строился второй путь Полоцк-Молодечно-Богданов (более 250 км). Продолжение этой линии Богданов - Волковыск -Семятичи (госграница) показано как двухпутное. Параллельно этой линии (севернее на 50 км.) уже существовала как двухпутная линия Гродно - Белосток - Зарембы Косчельне (госграница). От Заремб до Варшавы примерно 80 км., там уже пригородная сеть польской столицы. (Для сравнения - южный ход Транссиба через Муром - Казань -Красноуфимск) в 1941 году был однопутным от самых Люберец до Дружинино (соединение с северным ходом). Северный ход также был однопутным от Данилова до Дружинино, строящиеся вторые пути показаны на участке Киров - Пермь -Дружинино). 2. Достраивался второй путь Молодечно - Минск (участов Молодечно - Олеховичи 29 км.). 3. Строилась однопутка Беловежа - Пружаны - Оранчицы (параллельно границы на удалении 30-50 км.) длиной 80 км. В атласе 1982 года ее нет. Брест-Литовская ЖД. 1. Строились 2-е пути Микашевичи - Брест 242 км., из них 26 км. Жабинка - Брест - даже 3-и пути. 2.Показаны как действующие линии Ивацевичи - Янов (97км.) с ответвлением Длуга - Мальковичи (74 км.) и Камень-Каширский - Янов (105 км.) В 1982 году этих линий не было. Ленинградская и Западная ЖД. Обнаружилась построенная на 1.06.1941 г. однопутка Псков - Идрица длиной 184 км. и далее на Полоцк еще 108 км. В 1982 году ее уже не было. А это не подъездной путь к шахте или лесопилке, которого нет в атласе из-за отсутствия пассажирского сообщения и принадлежности не к МПС. Калининская ЖД (к ней и относилась стройка Волоколамск - Витебск). Показано строительство однопутки Новгород - Беглово -Соблаго - Земцы (более 300 км) с ответвлением на Крестцы - Валдай. Похоже на прифронтовое строительство 1942 - 1943 г.г. Львовская ЖД. 1. Строились 2-е пути Шепетовка - Тарнополь - Стрый - Самбор (60 км до госграницы) - более 300 км. 2. Строились 2-е пути Ярмолинцы - Гусятин - Чертков - Хрыплин - тоже около 300 км. В 1982 году этой линии не было вообще! Винницкая ЖД. 1. Строились 2-е пути Новоград-Волынский - Шепетовка - Староконстантинов - 140 км. 2. Строились 2-е пути Вапнярка - Ямполь 57 км. (переделывалось из узкоколейки). В 1982 году этой линии не было вообще! Ковельская ЖД. Показаны как действующие однопутные ветки вблизи границы: Стоянов - Иваниче 43км., Стоянов - Рокеты 30км., Сапежанка - Красне 31 км., Войница - Владимир-Волынский 26 км., строящаяся Войница-Луцк 48 км. В 1982 году всех этих линий не было. Юго-Западная ЖД. Показана как строящаяся линия Новоград-Волынский - Здолбунов120 км. и действующая Белокоровичи - Городище 82 км. В 1982 году этих линий не было. Кишиневская ЖД. 1. Густая сеть местных однопутных жд к западу и юго-западу от Черновиц. В 1982 году их не было. 2. Строящаяся линия Гырбово - Ямполь длиной 79 км . с характерными названиями станций - "Разъезд № 1,2,3". В 1982 году ее не было. 3. Действующая линия Ревака - Каймары 44 км. (пригород Кишинева). В 1982 году ее не было. Кировская ЖД. Построенная линия Ручьи - Куолаярви (финская граница) 182 км. В 1982 году осталась только ветка до Алакурти - 93 км.

Ответов - 1

Светоч: Сам его скачал. Про Ревака-Кайнары могу сказть что была закрыта из-за взорванного туннеля. Ныне восстановлена, но вместо 4-х станций лишь два разъезда, остальные - ОП. Интересно про Гырбово-Ямполь.



полная версия страницы