Форум » История 1905-1933 в Европе » Ледокол Мировой революции-2 » Ответить

Ледокол Мировой революции-2

Закорецкий: (Продолжение)

Ответов - 58, стр: 1 2 3 All

Гога Римский: Мой дед, участник ВОВ, утверждает со 100-процентной уверенностью, что кирзу ввели до войны.

Rus-Loh: Путник пишет: Здорово, Руслан! Ну у тебя и запои. Ты здоровье-то береги. Про Шевардино. А перечитай-ка, милейший, графа Толстого Льва Николаевича. Он был совсем другого мнения про Шевардино. 1. Прежде всего - про запои. Протрезветь надо бы Вам - хотя бы для того, чтоб в глазах не двоилось. Это я к тому, что на самом деле меня зовут Андрей Михайлов. А одного из авторов "Грызуна" фамилия хоть и действительно Лоханин, но имя у него Антон, а не Руслан. Подробнее - тут: http://zhistory.borda.ru/?1-0-0-00000089-000-0-0-1189496339 А на форумах (открою Вам секрет) принято обращаться к оппоненту по нику. 2. Лев Толстой в ход пошел? М-дя... А почему не братья Стругацкие?

Rus-Loh: Закорецкий пишет: 1) БСЭ, 3-ье изд., том 12 КОЖА ИСКУССТВЕННАЯ, полимерный материал пром. произ-ва, применяемый вместо натуральной кожи для изготовления обуви, одежды, головных уборов, галантерейных и нек-рых технич. изделий. Отд. виды К. и., вырабатываемые с использованием натурального каучука и нитроцеллюлозы, начали выпускать ещё в конце 19 в. В СССР пром. произ-во Кожи искусственной организовано с 1930. Изготовлялись ткани с нитроцеллюлозным покрытием, пласткожа, обувные картоны. Технология их получения была заимствована у существовавших развитых отраслей пром-сти - текстильной, резиновой, бумажной. Гы! Наш админ-энциклопедист даже мысли не допускает, что не всякая искусственная кожа - КИРЗА. Кирза, кстати сказать, искусственной КОЖЕЙ никто и никогда официально не называл - "чертова кожа" - это фольклор. Закорецкий пишет: 2) А вот в февральском 1941 г. документе в "Малиновке" N: 272 (не позже 12 февраля 1941 г.) сапоги не выделены. Ну надо же... Вай-вай-вай, каков облом... Закорецкий пишет: Обувь Требуется на развер. армии - 9482,7 тыс. пар. Валенки Требуется на развер. армии - 4271,5 тыс. пар. 3) И есть факт, что за 8 дней после 22 июня 1941 по мобилизации было призвано еще 5,2 млн. в армию. И везли их на ЗАПАД. А ведь их всех полагалось одеть, обуть. Так сколько-сколько было народу в РККА к 30 июня 1941? (Особенно, по сравнению с немцами? Гора-а-а-здо ме-е-е-е-ньше?) Вот именно. Цифирки сложить резунятам в голову не приходит. Придется просветить... Итак: По мобилизационному плану Красной армии на 1941 год (см. сб.док. "1941", док.№272 с.627) число сапог можно прикинуть. Всего на 1 февраля 1941 года имелось в Красной армии 4 млн.445 тыс. пар обуви. План производства на 1941 год составлял 2 млн.246 тыс. пар. Всего к январю 1942 ожидалось иметь 6 млн. 691 тыс. пар. С другой стороны, по мобилизации требовалось обуть более 8 с половиной миллионов солдат и офицеров. Да еще запас... В общем Генштаб в том же документе моб. потребность в обуви по исчислял в 9 млн. 482 тыс. пар. Нетрудно убедится, что даже к 1.1.42 нехватало более 2 млн. пар обуви, даже чтобы просто обуть всех мобилизованных солдат, не говоря уже о преобувании их в "парадно-показательные" сапоги.

Rus-Loh: Гога Римский пишет: Мой дед, участник ВОВ, утверждает со 100-процентной уверенностью, что кирзу ввели до войны. А я знавал ветерана Гражданской войны, который мне со стольже 100-ой уверенностью рассказывал, как он ЛИЧНО от белых Астрахань освобождал. И ветеранов финской войны знавал, которые мне с той же 100-ой уверенностью рассказывали про РЕЗИНОВЫЕ финские ДОТы, от которых снаряды отскакивали как мячики.

Закорецкий: Rus-Loh пишет: Протрезветь надо бы Вам "Лозов" не трожь!!! "Лохи" - они в истории доки! Все-все знают точно и правдиво! Rus-Loh пишет: А почему не братья Стругацкие? Поп-п-п-рошу Стругацких не трогать! Мал еще об этом рассуждать! ПроФФесор, блин, историк! А ксиву показать слабО насчет регалий? Знаток, хренов. Rus-Loh пишет: Гы! Наш админ-энциклопедист От такого же слышу. Rus-Loh пишет: даже мысли не допускает А-а-а! Так ты еще умеешь думать? Надо же! А я пока сомневался! Rus-Loh пишет: не всякая искусственная кожа - КИРЗА. А танки сначала на каких заводах делали? На прям сразу танковых? Или на бывших паровозных? Rus-Loh пишет: Вай-вай-вай, каков облом... И что? Порадовался? А кто разорялся, что коль не нашли наступательного плана, так его, дескать, и не было? И оборонительный план нашли? Да? В натуре? А показать могешь?

Закорецкий: Rus-Loh пишет: Нетрудно убедится, что даже к 1.1.42 нехватало более 2 млн. пар обуви, даже чтобы просто обуть всех мобилизованных солдат, не говоря уже о преобувании их в "парадно-показательные" сапоги. А это еще вопрос, какую обувку кому готовили. Одно дело - для учебок, другое - для частей в Сибирском округе, и третье - кто в бой шел куда.

Rus-Loh: Закорецкий пишет: От такого же слышу. Без комментариев

Гога Римский: Rus-Loh пишет: А я знавал ветерана Гражданской войны Ты на моего деда не гони. Он не из тех, что ты знавал. Мой дед болтал с Покрышкиным в конце войны, после войны бухал с маршалом Захаровым, да еще и работал в разведке. И память у него дай бог каждому. И если он говорит, что кирза появилась в армии до войны, то ТАК, @, ОНО И ЕСТЬ.

Путник: Rus-Loh пишет: 1. Прежде всего - про запои. Протрезветь надо бы Вам - хотя бы для того, чтоб в глазах не двоилось. Это я к тому, что на самом деле меня зовут Андрей Михайлов. А одного из авторов "Грызуна" фамилия хоть и действительно Лоханин, но имя у него Антон, а не Руслан. Подробнее - тут: http://zhistory.borda.ru/?1-0-0-00000089-000-0-0-1189496339 А на форумах (открою Вам секрет) принято обращаться к оппоненту по нику. Ах, Руслан, Рус... Пардон, Андрей Михайлов! А я ведь выбрал самое для тебя лучшее. Ведь только с большого бодуна можно приписывать Суворову, то, что ты приписал. Rus-Loh пишет: Так что не надо ля-ля... Резун в "Ледоколе-2" на вранье САМ СЕБЯ ПОЙМАЛ и САМ СЕБЯ ВЫСЕК. Это высший пилотаж Тут три варианта: 1. Ты, Андрей Михайлов большой, мягко говоря, негодник. 2. Это написал наркоман под бАльшой дозой дури. 3. С большого бодуна. Ты что выбираешь? Я предположил, что утебя острый неопохмелит. А на форумах (открою Вам секрет) принято обращаться к оппоненту по нику. Ну, ты сам себя ЛОХОМ обозвал. А мне обзывать так людей претит. Я, видишь ли, идеалист. И все люди для меня ХОРОШИЕ! 2. Лев Толстой в ход пошел? М-дя... А почему не братья Стругацкие? Ты ошибся с событием. А Лев Тостой так, для повышения твоего кругозора. Небось, "Войну и мир" читал? Гога Римский пишет: кирза появилась в армии до войны, то ТАК, @, ОНО И ЕСТЬ. Мой дед с маршалами не бухал, но тоже самое говорил. Потому как в танке кирзачи горят очень быстро. И все танкисты правдами и неправдами стремились заиметь кожаные сапоги.

Гога Римский: Путник пишет: Мой дед с маршалами не бухал, но тоже самое говорил. Потому как в танке кирзачи горят очень быстро. И все танкисты правдами и неправдами стремились заиметь кожаные сапоги. Мой дед тоже танкист.

Rus-Loh: Гога Римский пишет: Ты на моего деда не гони. Он не из тех, что ты знавал. Мой дед болтал с Покрышкиным в конце войны, после войны бухал с маршалом Захаровым, да еще и работал в разведке. И память у него дай бог каждому. И если он говорит, что кирза появилась в армии до войны, то ТАК, @, ОНО И ЕСТЬ. И фиг с ней, Сталинской премией, выданной за освоение технологии производства кирзы... Я, заметьте, вовсе не хочу обижать Вашего деда. Я просто не уловил связи между разговорами с видными людьми В КОНЦЕ и ПОСЛЕ войны и железной уверенностью в том, что что-то было ДО НЕЕ. Это обычно называется "аберрация памяти" - когда человек, проходивший большую часть войны в "кирзачах" склонен считать, что ТАК БЫЛО ВСЕГДА.

Гога Римский: Rus-Loh пишет: аберрация памяти А моя бабушка, которая в молодости училась за партами, которые можно было открыть, как ящик (приподняв верхнюю панель, или что-то вроде того) была уверена, что такие парты в ходу до сих пор... Уж не знаю как это называется... Тем не менее, он мог бы ответить: когда Я пошел на фронт - кирза, была, а до того - не знаю... Но на вопрос: "когда у нас в армии появились кирзовые сапоги" (заметьте, в вопросе я не указывал двух вариантов: до войны или во время начала... спросил просто - когда) мой дед ответил: "До войны". Я спросил: "точно, уверен?". Он ответил: "да". Поэтому кирза появилась в армии ДО войны.

wiserod: Гога Римский пишет: А моя бабушка, которая в молодости училась за партами, которые можно было открыть, как ящик (приподняв верхнюю панель, или что-то вроде того) была уверена, что такие парты в ходу до сих пор... Уж не знаю как это называется... Я начинал учиться как раз за такой партой.

Rus-Loh: wiserod пишет: Я начинал учиться как раз за такой партой. Я тоже. Гога Римский пишет: Тем не менее, он мог бы ответить: когда Я пошел на фронт - кирза, была, а до того - не знаю... Но на вопрос: "когда у нас в армии появились кирзовые сапоги" (заметьте, в вопросе я не указывал двух вариантов: до войны или во время начала... спросил просто - когда) мой дед ответил: "До войны". Я спросил: "точно, уверен?". Он ответил: "да". И правильно ответил. Читаем еще раз (только внимательно): "Аргументы и факты" от 11.05.2005 60 лет победе В кирзе по Европе Кирза - многослойная прочная хлопчатобумажная ткань, пропитанная бензоводным раствором каучука, подвергшаяся температурной обработке до пленкообразующего слоя. Лицевую поверхность кирзы имитируют под свиную кожу. В народе ее назвали "чертова кожа". В ПЕРВЫЕ же дни Великой Отечественной войны интендантские службы столкнулись с проблемой: во что обувать бойцов? Hи армейских башмаков с обмотками, ни сапог для рядового состава (на сотни тысяч добровольцев и призванных) катастрофически не хватало. И дело не в том, что наркомат легкой промышленности не мог пошить сапоги - их просто не из чего было тачать. Hатурального сырья на пошив сапог в это время хватило только на то, чтобы обуть несколько десятков дивизий. Родину спас химик Иван Плотников. .... Первую же кирзу опробовали еще в жестоких условиях финской войны. "Опыт" не вышел: кожзаменитель трескался и ломался, слабо держал тепло, к тому же у многих солдат от химических реагентов началась экзема... с внедрением кирзы не очень торопились. Так что кирза действительно появилась в 1939 году - то есть ДО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ - во время войны ФИНСКОЙ. Как НЕУДАЧНЫЙ опыт. Её "доводение до ума" и запуск в производство заняли еще почти два года. Ферштейн?

Гога Римский: Rus-Loh пишет: Так что кирза действительно появилась в 1939 году - то есть ДО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ - во время войны ФИНСКОЙ. Как НЕУДАЧНЫЙ опыт. Её "доводение до ума" и запуск в производство заняли еще почти два года. Ферштейн? Nein. Мой дед не ученый, разрабатывавший ту кирзу в 1939, в Финской войне он не участвовал. И поэтому ответ его трактовать ТАК, как это делаете вы, немыслимо.

Major: Здравствуйте, уважаемый Rus-Loh! Взглянул тут, любопытства ради, на подзаброшенную тему об обуви, и неожиданно сделал для себя ВЕЛИКОЕ ОТКРЫТИЕ, никак с этой самой армейской обувью не связанное. Воистину, никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь! Неисповедимы пути Господни! И подвигли меня на прозрение именно ВЫ! За что крайне признателен! Конкретно: Rus-Loh пишет: Кстати - бородинское сражение имело место быть 25 августа (по старому стилю). 24 августа - это бой за Шевардинский редут. С резунятами всегда так - в датах путаются. "Резуненком" себя никогда не числил, но, вот, думаю, оказался "примкнувшим к ним", как небезызвестный Шепилов... Совсем уж испугался! И то сказать - беда, склероз, не иначе, раз дату Бородина не помню! Уж совсем, было, собрался врачам бежать сдаваться. Но, слава Богу, допер прежде в книжки умные заглянуть. Возрадовался! Не все так у меня с головой оказалось плохо. 26 агуста 1812 г. по строму стилю (7 сентября по новому) состоялось Бородинское сражение, а не 25, как Вы любезно изволили указать в назидание невеждам "резунятам". А 25 августа русские и французы спешно занимались подготовкой к битве, лишь перестреливаясь за водопои. Такие вещи Вам, "энциклопедисту", не вредно знать даже во время дискуссии о кирзе! Особенно, если упрекаете других в путанице с датами. Всего доброго! С твердой надеждой, (нет, даже уверенностью!) на новые открытия в Ваших откровениях!

Major: Быть может, правда, это опять прикол был? И теперь всем пора смеяться?

Rus-Loh: Major пишет: И то сказать - беда, склероз, не иначе, раз дату Бородина не помню! Уж совсем, было, собрался врачам бежать сдаваться. Но, слава Богу, допер прежде в книжки умные заглянуть. Возрадовался! Не все так у меня с головой оказалось плохо. 26 агуста 1812 г. по строму стилю (7 сентября по новому) состоялось Бородинское сражение, а не 25, как Вы любезно изволили указать в назидание невеждам "резунятам". А 25 августа русские и французы спешно занимались подготовкой к битве, лишь перестреливаясь за водопои. Такие вещи Вам, "энциклопедисту", не вредно знать даже во время дискуссии о кирзе! Особенно, если упрекаете других в путанице с датами. Всего доброго! С твердой надеждой, (нет, даже уверенностью!) на новые открытия в Ваших откровениях! Смеяться будете, но... на одной и той же странице: http://www.hrono.info/sobyt/borodino.html БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ 1812, решающая битва между французской армией Наполеона I (135 тыс. при 587 пушках) и русской под командованием М. И. Кутузова (ок. 120 тыс. при 640 пушках), которое произошло 25 августа в районе с. Бородино (110 км к западу от Москвы). Сражение началось еще накануне 24 августа у д. Шевардино, где русский авангард задержал продвижение французской армии, дав основным силам создать укрепления и батареи на Бородинском поле. На рассвете 25 августа Наполеон двинул войска в атаку. Сражение отличалось чрезвычайным ожесточением и кровопролитием. “Из всех моих сражений, самое ужасное то, которое я дал под Москвой”, — писал позже Наполеон. Ценой огромных потерь французы потеснили русские войска, но решающего успеха не получили. Потери: у русских — 44 тыс., у французов — 58 тыс., т. е. более 40% всего личного состава. В ночь с 25 на 26 августа Кутузов, понимая, что время для перехода в контрнаступление еще не настало, приказал войскам отступить. Бородинское сражение - крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями - произошло 7 сентября (26 августа) 1812 года у села Бородино (в 124 километрах западнее Москвы). После оставления Смоленска русская армия отходила к Москве. 3 сентября (22 августа) она расположилась у села Бородино, на заранее избранной позиции, где М.И.Кутузов решил дать армии Наполеона решительное сражение. Такое разночтение в датах происходит из-за того, что дату Бородинской битвы по новому стилю (7 сенятбря) переводят в "старый стиль", вычитая 13 дней (это современное расхождение между юлианским и григорианским календарем) - получается 25 августа. Но в 19 веке это расхождение было меньше - 12 дней. Так что Бородинская битва была-таки действительно 26 августа - и именно это дату называет сам Кутузов в донесении императору Александру I: 26-го числа в 4 часа пополуночи первое стремление неприятеля было к селу Бородину, которым овладеть искал он! для того, дабы, утвердясь в оном, обеспечить центр своей армии и действия на левое наше крыло, в то же самое время атакованное. Главные его батареи расположены были при дер. Шевардино: 1-я о 60 орудиях вблизи оставленного нами 24-го числа редута имела в действии своем косвенное направление на пехотную нашу линию и батарею, на кургане устроенную, а 2-я о 40 орудиях немного левее первой обращала огонь свой на укрепление левого нашего крыла. Так что Вы правы. Признаю свою ошибку.

Major: Доброй ночи, уважаемый Rus-Loh! Смеятся не буду. Сам не раз сталкивался с ужасающими ляпами безграмотных писак, которые ухитряются не то что на одной странице - в двух соседствующих строках сообщить нечто взаимонесовместимое! Вполне удовлетворен Вашим честным признанием ошибки. Замечу лишь - не судите опрометчиво чохом всех, высказывающихся на данном форуме. И не стоит в дискуссиях навешивать ярлыки. Впрочем, я не претендую на звание ментора, или учителя хороших манер. Поступайте, как знаете. Дело Ваше... Честь имею!

Rus-Loh: Major пишет: Вполне удовлетворен Вашим честным признанием ошибки. Очень рад этому. Major пишет: И не стоит в дискуссиях навешивать ярлыки. Посмотрите на то, что написано рядом с моим ником (в любом посте): "Унтер ИА" У другого оппонента госп. Закорецкого на том же месте не так давно красовалось "Краснопузый политрук". Потом стало "татный цитатник полный".... Так что... уперк не по адресу, скажем так.



полная версия страницы